Сваливаю отсюда нахрен. В связи с некрасивым поведением администрации. Кому надо - ищите в ЖЖ. http://donovan-smiley.livejournal.com/ Умылов прошу не писать, дополнительных комментариев тоже, архив заказан и получен, всем спасибо, все свободны. Меня здесь больше нет.
Отписаться, что ли, от дайрибеста? Такую *ой!*ню постят мегапростынями (сказала я, обожающая флудить погонными метрами текста)… А, кстати да, про дневник и все такое прочее. Мой психотерапевт сказала мне, что мои контакты с Интернетом в целом (и онлайн-играми в частности, ыгыыы…) лучше ограничить по максимуму. То есть после семи вечера вообще никак выходить в сеть не рекомендуется, а на работе немножечко не до того обычно. Я на работе немножечко работаю иногда.
Учу сонеты Шекспира. Первые два. Понимаю, что проблема чайлдфри – изобретение далеко не нашего времени. И еще понимаю, что обвинение Шекспира в гомосексуализме – это туфта туфтяная. Мотивирую на основе первых двух сонетов, посвященных как раз не желающему оставлять потомство красивому человеку. У мужчин при размножении внешний вид, в отличие от дам, не портится. А перевод – штука такая… У Маршака тоже уже не спросишь, почему сонет обращается к слушателю в мужском роде. А в английском варианте четких указаний на пол адресата не обнаружено… пока.
Вопрос идиотский, но тем не менее. Как спровоцировать себя на эмоции? Точнее, на проявляющиеся эмоции? Опять же психотерапевт сообщила мне, что кроме авитаминоза и преддепрессивного состояния у меня наличествует крайне неразвитая эмоциональная отдача – что бы это ни значило. Сказано было, что нужно отслеживать любые проявления этих самых эмоций, развивать, все такое… Все непросто, в общем. Будудумать.
читать дальшеПрадед у меня похоронен в Любани, во время войны. Второй прадед – тогда же, но не знаю где. В блокаду погибла вторая сестра уже покойного деда. Так что в плане Великой Отечественной (не ставлю знака равенства со второй мировой, как и учили) я мало чем отличаюсь от прочих русских. Так, раз уж разговор зашел о таких вещах, лучше сразу определиться с терминами.
ФАШИЗМ – идеология, политическое движение и социальная практика со следующими признаками: - обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации - нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам - отрицание демократии и прав человека - насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма - утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия - милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем
НАЦИЗМ – он же национал-социализм – официальная политическая идеология третьего рейха. Словом «нацизм» (но не «национал-социализм») нередко называют (по аналогии с расизмом и сексизмом) крайний национализм с призывами к вражде, дискриминации либо насильственным действиям по национальному признаку.
НАЦИОНАЛИЗМ (словарь Вебстера, издание США, 1987 г.): 1. Преданность своему народу. 2. Защита национального единства или независимости. (Японская энциклопедия): Национализм - всеобщая приверженность и верность своей нации. (Британская энциклопедия): Национализм - это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов. (Американский политический словарь): Национализм отождествляется с социальными и психологическими силами, которые зародились под действием уникальных культурных, исторических факторов, для того чтобы обеспечить единство, воодушевление в среде данного народа посредством культивирования чувства общей принадлежности к этим ценностям. Национализм объединяет народ, который обладает общими культурными, языковыми, расовыми, историческими или географическими чертами или опытом и который обеспечивает верность этой политической общности.
От патриотизма, имхо, национализм отличается только и единственно объектом применения – в национализме идеей фикс считается нация, патриотизм такой точкой применения сил считает родину. Территорию, по большому счету. Учитывая, что нация как таковая обычно чрезвычайно зависит от занимаемой ею территории – имхо, разница тут примерно такая, как между красным и желтым яблоком. Есть, но в большинстве случаев пренебрежимая. Но речь вообще не совсем об этом.
…Короче, цепочка логичная до неприличия: Национальное самосознание -> Национализм -> Фашизм -> Нацизм и прелести типа Бухенвальда, Дахау, Треблинка, Освенцима, Хатыни-Мясного Бора-блокады и так далее. И то, что начинается как законное право народа на самоопределение и прочие хорошие вещи, при доведении до логического завершения выдает непредставимую мерзость. Где логика, где смысл… (с). И что более важно, где стопор на этом гладеньком пути в ад?
Национальное самоосознание – это (в моем понимании) когда берется какая-то нация, и объявляется своей -> самой лучшей среди всех прочих. Обоснованно или нет, и как такое вообще можно обосновать, вопрос другой, тут его не затрагиваем. Важен сам факт, что некая нация объявляется Самой Лучшей. Самой Важной. (Про Самую Главную будет потом). В разные времена практиковалось различными (практически любыми) нациями, хотя первыми известными нам исторически, наверное, все же были китайцы. У них вообще все было незатейливо – все варвары есть подданные Поднебесной империи, что бы там эти дикари ни думали насчет своего государственного устройства. Ну, в смысле, есть китайцы – и все остальные. Вообще для людей это «мы и все остальные» довольно характерно, надо сказать. Особенно там, где «мы» необходимо для сколько-нибудь комфортного выживания, и с ветки банан насущный не сорвешь, поскольку придется предварительно минимум сельскохозяйственный цикл вокруг него покувыркаться с удобрениями, орошениями и прочим сексом в рамках обрядов плодородия или агротехнологий. Ну, получается, в общем, что «мы» банан (рис, хлеб, батат, просо и прочую кукурузу) выращиваем, а потом приходят «все остальные» и хотят его у нас забрать, поскольку кушать всем хочется. А бананов у «всех остальных» нет, зато есть палки, и отнюдь не копалки. Такая диалектика. Так что подобное национальное осознание – это в целом скорее норма, чем исключение. Как соль, которую если жрать ложками – с организмом будет швах, а если вообще исключить из рациона – то тоже ничего хорошего, поскольку водно-солевой баланс и прочие примочки человеческой физиологии. Устроены мы так, что когда чего-то мало или нет совсем – то беда-огорчение, а когда слишком много – то тоже фигово выходит. И так со всем вообще, в принципе – начиная с условий зарождения жизни на планете и до хорошего настроения у любимой кошки. А потом – тадаммм! – на сцену выползает фашизм. Который (с моей точки зрения) довольно логично вытекает из национализма, поскольку от идеи «нация Икс самая лучшая (важная, главная) нация в мире» до идеи «давайте нация Икс будет править всеми прочими нациями, а в будущем расплодится настолько, что заменит собой всех этих неполноценных уродов» рукой подать. Только одно – нормальное и естественное самосознание нации, а второе – подобно раковой опухоли, когда до того нормально работавшие клетки организма начинают размножаться как бешеные, и убивать прочие клетки организма, совершенно не заботясь о том, что в целом организм от этого умирает. В данном случае под организмом я понимаю человечество. Отчего и почему в организме развивается рак – черт его знает. Но явно не от хорошей жизни, если учесть, что в неблагоприятных для жизни (загрязненных токсичными веществами и радиацией) местностях случаи рака гораздо чаще, чем в экологически чистой среде. Так или иначе, у клетки происходит сбой в программе, и при внешней благотворности для раковой ткани процесс, напоминаю, убивает организм. Вместе с раковыми клетками. Так вот. Пофигу, рак чего схватил организм – крови, кожи, легких, прямой кишки, почек, гортани, груди, или там еще чего. По-фи-гу. Если не избавиться от этой штуки (а зачастую вместе с органом-носителем), то происходит полный привет всем органам. Ну не могут они автономно существовать, даже если чистенькие-здоровенькие. Проблема еще и в том, что с такого рода болезнями иммунитет не справляется. Потому что иммунитет – он от перенесенных уже болезней. А рак – он, сцуко, коварный. Он всякий раз типа другой. Иммунитет натаскивался на черную форму с орлами и черепами, а тут, глядишь, уже новые фашики повыползали, в куртках и берцах, ну саааавсем не похожие… только творят то же самое, хоть и поменьше пока. …Если я проеду на лошади с метлой и собачьей головой при себе – меня скорее всего не поймут от слова совсем. Не правильно, не неправильно – вовсе не поймут. Ну разве что кто-нибудь из вчитывавшихся в историю-литературу покрутит пальцем у виска. Если я попробую скосплеить кого-то из воинов Золотой Орды или тевтонских рыцарей – меня тоже не поймут, с той же степенью логичности покрутив пальцем у виска, мол, выделывается человек, охота ему только себя на посмешище выставлять. Прикид турчанки времен турецких набегов на юг России тоже не вызовет каких бы то ни было эмоций, кроме удивления. (Нет, газовые шаровары и чашечки лифчика размером в 5 кв. см. каждая в этот прикид не входят, как ни странно). Но не дай бог мне нацепить хоть что-то похожее на униформу рейха. Впрочем, униформу офицера НКВД тоже носить не рекомендуется. Поймут НЕ ТАК. Так вот. Хотела бы я дожить до тех времен, когда прикид «а-ля СС» не будет вызывать никаких воспоминаний вообще. То есть в принципе, не более чем сейчас домашний халат вызывает ассоциацию с нашествием Орды. (Не рассматриваем вариант, когда в домашнем халате рассекает приехавшая погостить теща). Самое жуткое, имхо, что может случиться с культурой (а третий рейх, безусловно, культура – со всеми их Риффеншталь и прочими гимнами-формой-олимпиадой-историей-эстетикой-ляля-трирубля)… Самое страшное – это забвение. Когда «кто мы и откуда, когда с теченьем лет остались пересуды, а нас на свете нет» (с) Бушков, кажется. Когда в музеях лежат кусочки того и сего, эксперты спорят о символизме форме капители колонны уцелевшего храма, сохранились рисунки, изображающие ритуалы и обычаи, и можно даже реконструировать что-то… но уже никто не назовет себя «Я – наследник той культуры». Живущие в Египте арабы торгуют папирусами и изображениями пирамид, нисколько не смущаясь числом загубленных при строительстве этих пирамид рабов. Это история, дорогой друг, она была давно. Кости рабов давно рассыпались в прах, и все, что осталось – те самые пирамиды, мумии и прочее окаменелое верблюжье дерьмо, которое сейчас весьма ходовой товар. Сомневаюсь, что кто-то нынче захочет возродить поклонение Ра, Сехмет и Изиде, и фараону… Ну, всерьез, я имею ввиду, на уровне хотя бы «двадцать процентов населения». Ну хотя бы пять. Хоть один процент, е-мое! Так ведь нет, никому не интересно, кроме отдельных спецов, которым за это деньги платят. Культура умерла. Все, аллес. Можно изучать ее мумифицировавшийся труп, можно строить догадки, можно писать на ее тему любовные романы и историческую прозу, это уже никого (ну, кроме египтологов) не египтет. Аналогично – империя Александра Македонского. Мало не до Китая дошли, сцуке! Великая! Могучая! Непобедимая! …ну и где? В той же жопе истории, что и древний Египет. Месопотамия, Римская империя, Золотая Орда, Османская империя, империя Карла Великого, Британская империя… Где? Покажите? Нету. Были, да вышли все. А, да, Российскую туда же можно записать, если уж так подумать. Я Озимандия, Царь Царей, далее по тексту. Узрей, склонись, ужаснись, тыры-пыры… И это все – посредь пустыни на постаменте разрушенной статуи, ага. Не страшно. Персонаж комикса в лучшем случае. Так вот. Я очень хочу, чтобы фашизм, нацизм и иже с ними стал таким же пугалом из прошлого. Нестрашным совсем пугалом, таким… с застолбленным местом в музее. Чтобы приходила учительница с классом, и говорила, что вот, мол, дети, был такой Гитлер, он правил совсем недолго, но успел натворить кучу бед. Если вы, дети, захотите узнать побольше, то я скажу вам список литературы, потому что больше вы нигде не узнаете об этом тиране прошлого (позапрошлого, и так далее) века. А дети скучали бы, зевали, и путали Гитлера с Гиммлером, Герингом, Гамлетом и Гомером, потому что это всем детям свойственно, путать не заинтересовавшие их вещи. Для них это все будет неактуально. Ну, может, кроме хорошей оценки за знание истории. И черная униформа с кантиком и крестиком для них будет отличаться от, скажем, шаровар, тюрбана или фески, и мужской рубахи времен Османидов (или коты крестоносцев) только покроем, материалом и временем создания. Ну, старая одежда. Прикольная такая… Секси. Жалко, такую сейчас не носят. Когда символ перестает говорить о чем-то, символом он быть перестает. Две молнии на дереве в глухой индийской деревушке не означают ровным счетом ни-че-го. Или – в крайнем случае – что-то из местных верований. Свастика для, скажем, аборигена Австралии – прикольный орнамент, не более. Бушмену до звезды, что означает коричневая рубашка с галстуком. Понятие «унтерменш» вряд ли знакомо пигмеям или алеутам. …а вот в Алжире, Камбодже и прочих странах, где побывали «режимы» разных мастей – с символикой этих самых режимов, полагаю, проблем никаких. Шрамы чешутся, подживая, потому что. Физически у человека есть возможность ссать на могилы, жрать человечину, насиловать детей – весь вопрос в том, остается ли особь при том человеком. Который, как известно, существо общественное… а если общество не признает такие вещи допустимыми для своих членов, то те, кто их все же совершает, его членами – и соответственно, людьми – быть перестают. Имхо, так. Но имхо же, носить одежду и проповедовать недопустимую идеологию – это немножко разные вещи. Малолетнему ребенку ничего не говорит Железный крест. Абсолютно. Это потом ему можно рассказать, что это за символ, и что делали те, кого награждали этим символом. И рассказать можно очень по-разному. Но простите Христа ради, на Хэллоуин мои знакомые наряжаются ведьмами, вампирами, демоницами и прочей нечистью. И все знают, что ведьма, демон или вампир – это плохо. И никого (за исключением совсем уж православнутых на всю черепную коробку, мозга там обычно нет) это не возмущает, о пропаганде сатанизма, язычества и прочих сомнительных религий речь никто не заводит. Символы же налицо – перевернутые кресты, черные свечи, летучие мыши, хвосты, рога и копыта, черепа и все такое. Я уж молчу про милые американские обычаи типа засахаренной кукурузы («это зубы ведьмы»), запеченный хлебец («это косточки ведьмы») и так далее, вы что, это ж, если вдуматься, пропаганда людоедства! Но – нет. Хэллоуин как-то проходит и проходит, и в течение остального года никого не возмущает. А косплей – как-то вот… да… Опричников косплеить можно. Ордынцев – сколько влезет. Турок – бога ради. А эсэсовцев низззяааааа… А имхо, это уже глупость. Все, что запрещено – сладко. Повод запрета неважен, по большому счету. А если с чем-то можно играть, можно смеяться над ним – то это уже не страшно. Это уже не священный Ужоснах, а просто хуйня. Просто же хуйни бояться как-то бессмысленно. Несерьезно. …Косплей – это рожки чертика. Чертик – это Сотона. Аццкий. Если вы обвиняете косплеершу в фашизме, ну давайте тогда и всех хеллоуиновских чертиков сожжем заодно, а то чего они… Сатанизм тоже не самая хорошая штука, если подумать. А еще – запретить усы носить, их Гитлер носил – пропаганда, однако. И волосы зачесывать, как он – тоже запретить, законодательно. И рубашки с галстуками. И пиджаки. И фуражки. И руки поднимать запретить вообще, вплоть до смертной казни, это же жест нацистского приветствия. Концерн Сименс по миру пустить следует, они пользовались трудом подневольных унтерменшей. И вообще, в Германии того времени жили люди, значит давайте людей в принципе запретим, чего уж там, они же все были фошизды, а раз мы тоже люди, значит, мы тоже фошизды… Ну хотя бы давайте объявим войну Германии с Японией вкупе, а то мало им наваляли, да? Нет? А что так? С девочками-косплеершами воевать проще? …хотите, чтобы молодежь копировала другие образцы – дайте им их, черт подери. Сделайте так, чтобы хотелось изображать не подтянутую элегантную белокурую бестию, а столь же, если не более привлекательный экземпляр, скажем, белого офицера. Или красного комиссара. Только не удивляйтесь, если в ответ на откровенное вранье, типа, допустим, «обычный красноармеец достоин уважения и благоговения, поскольку благоухал шипром и свято чтил достоинство человека – свое и чужое, а также бла-бла-бла на тему» - вас пошлют. А запрещать ума много не надо. Запретный плод сладок. Хотите интереса к своей культуре – так блин, сделайте так, чтобы эта культура была интересной. Не былины замшелые типа «и тогда Илья Буровец воздел рученьку левую, снял шелом и им вколотил Змея Туркменича по микитки в сыру землю», а что-то более вменяемое. Хотя бы «Илюха огрел Змея на пятьдесят хитов». Культура Японии популярна не потому, что она зашибись как интересна, а потому, что ее ТАК отпиарили, в таких количествах и на любой вкус, на любом уровне понимания, что даже имбецил, не говоря о более вменяемых экземплярах, найдет себе материал по вкусу и к своему удовольствию. Что мешает сделать то же самое с нашей культурой? Ну да, бороться с косплеерами всегда проще. Вроде и делать ничего не надо, достаточно обфыркать и поорать про деградирующую молодежь - а вроде и при деле, и «за святую Русь» воюешь. …По какой-то причине красноармеец Сухов проигрывает по популярности Штирлицу. Да, он, сцуко, обаятельный. Но Штирлиц тоже обаятельный, зато к этому у него еще сексапил прет дуром. Так и что вы удивляетесь, что хотят быть похожим на Штирлица, а не на Сухова? Странные какие-то, ей-богу.
Знаете, получилось действительно не очень красиво. Но уж как вышло, теперь уже исправлять не получится. Собственно, отписала я от себя всех практически ПЧ, и сама отписалась от всех, даже от тех, кого терять не сильно хотелось бы. Так получилось. Долгое нудное оскорбительное перечисление причин и выводов из произошедшего.Собственно, теперь, когда я начала употреблять маленькие желтые таблетки, состоние "да сдохните все уже наконец!" перешло из стадии перманентного в стадию периодического. Со мной, вроде бы, стало можно общаться без проявления героизма и чудес терпения в стиле матери Терезы. Кажется, большая часть неадеквата ушла. ...Но в любом случае, раз уж так случилось - значит, это зачем-то было нужно. Хотя бы чтобы почистить фленту от висяков. Я бы сказала "жмуриков", но к сожалению, минимум один настоящий труп там был, так что - висяков. То, что кто-то принял мой выхлоп на свой счет - было сделано зря. Я отписала от себя тех, кому на меня просто насрать, по большому счету - только не надо говорить, что кому-то не насрать на незнакомого или знакомого по минимуму человека. ...Хорошо, изменю формулировку. Отписала тех, кому безразлично мое состояние, тех, кто (по моему мнению) не сможет и не захочет помочь. Впрочем, это абсолютно взаимно. Это не плохо, это не хорошо, это просто факт, как то, что небо серое, а световой день короткий. В конце концов, нереально греть всех. Никто и не требует. Я не знаю, что вы ищете тут. Знаете, я обычно не приветствую ПЧ. И не прощаюсь с ними, это имхо глупость. Не считаю нужным. Я пишу дневник для себя, а флента нужна мне для не имеющих отношения к общению целям. Поэтому то, что кто-то читает откровения (так, давайте будем смотреть фактам в лицо) потихоньку прокисающей старой девы - меня лично несколько изумляет. Немного яда, много уксуса, чуть-чуть соли... и тонкий-тонкий слой лытдыбра. Нет, я не возражаю. Мне, по большому счету, похуй. Понимаете? Я, когда мне совсем плохо, не хочу никого видеть и показывать себя другим тоже не хочу. Поэтому, собственно, день открытых дверей с раздачей бесплатных напутственных поджопников и произошел. Ничего личного, как говорит Черный. Абсолютно ничего личного - по отношению к вам. Личное мое - это да. То, куда я вас пускать не хочу. Я не могу пообещать, что такое больше не повторится. Я и это-то объяснение для себя пишу, не для вас. Потому что хочу понять, отчего вот так вышло - да, некрасиво. Поэтому если кто-то счел себя обиженным, я готова принести извинения, поскольку на тот момент мне действительно было все равно, чьи мозоли я оттаптываю, и кто это все примет на свой счет. Сейчас нет. Ну... по сравнению, разумеется. Я не буду подписываться заново - на тех, на кого не подписалась. Лень, и все то же "значит, зачем-то было надо". Я просто живу дальше. Так было надо, вы тут ни при чем, это не попытка обидеть. Просто вы тут действительно ни при чем. Во всех смыслах.
Думала написать человеку, который сейчас в Питере - мол, давай встретимся. А потом стала писать умыл, и чего-то вступило в голову, мол, ну а о чем говорить? Что я человеку такого особенного или хотя бы интересного могу сказать... Разве что угостить картошкой с печенкой, если дома - так там ремонт и ваще ппц. А в кафе сейчас идтить денегнеткаквообще. Было бы неплохо, если бы - только не это самое. В общем, я бы к кому попало без предварительного знакомства домой не пошла бы, да. Грустно. Только погода и радует. Да, я люблю, когда весь день дождь - если, конечно, есть где высушить одежду потом. И нет, меня не напрягают мокрые ноги и капающая с волос и джинсов вода. Мне в такую погоду хочется улыбаться, что я и делаю.
Сколько раз я в жизни слышала фразу «Я не понимаю, как можно не!..». Не знать, не понимать, не иметь представления о, не уметь, не мочь, не делать чего-то… читать дальшеЯ не понимаю, как считающему себя культурным человеку можно не мыться хотя бы пару недель кряду. Хотя бы минимально, из разряда «сполоснуться, чтоб не пахло» над ручейком или тазиком. Но сильно подозреваю, что еще в начале двадцатого века такое встречалось, и не было чем-то из ряда вон. Ну вот нету у белого человека такой возможности, чтоб не пахнуть. У австралийских аборигенов, говорят, есть, а у белых – нету. Приходится мыться. Я не понимаю, как можно бояться маленьких пушистых декоративных крысок. Милые ведь животинки, лапушки… Ей-богу, от волнистых попугайчиков больше угрозы – они могут клюнуть или выбить крылом глаз. Но моя бабушка на полном серьезе требовала «унести мерзкую хвостатую тварь». К тому же я не говорю о всевозможных аллергиях. Я не понимаю, как можно не знать английский, используя компьютер – хотя бы в пределах open, close, wait, delete, reset, new и edit. Но это реально. Более того, человек от этого незнания, боязни или немытья не становится инвалидом или человеком второго сорта. Мало ли по какой причине это происходит – о да, я толераст тот еще, если подумать… Мышей могут бояться из-за тупых детских страшилок про «мышь отгрызла ему руку» или банального крысиного укуса. Не иметь дела с пиджин-инглиш можно, пользуясь русифицированными операционными системами – да, говновопрос, неудобно и глючно, но если человек не разбирается в компьютерных системах (юзверь), то сам переустанавливать систему он не станет - что поставили, то и хорошо. Вот с помывкой сложно придумать оправдание – но в конце концов, если человек живет в режиме «живу один, никуда не хожу, питаюсь приносной пиццей и кофе не отходя от монитора, работаю в режиме полного аврала» - то ну и хрен с ней, гигиеной, в конце концов. Это личное дело человека, и он сам расставляет приоритеты, и если что-то для него важнее, то и хрен бы с ним. Я не понимаю. Но я допускаю эти ситуации – когда человек боится крыс. Попугайчиков. Тараканов, комаров, высоких блондинов, маленьких горбатых карликов, красивых брюнеток, длинных слов или людей в белых халатах. Понимаете, у меня есть набор неких норм поведенческо-интеллектуального плана, которые я считаю стандартными для себя. Для себя, для своих друзей, для моих родителей и прочего круга общения. В частности, кроме регулярных помывок, в эти нормы входит ношение одежды, неупоминание в публичном разговоре качеств гениталий других лиц (неважно, кто эти лица и какие это качества), соблюдение правил поведения за столом и вне его – в бытовом, повседневном значении, куда не входит фрак, дюжина столовых приборов и этикет целования руки правящему монарху, например… Помимо всего прочего, я полагаю нормальным и естественным, когда человек представляет, что такое есть Библия, Илиада с Одиссеей, кто такие Пушкин-Лермонтов-Кутузов-Жуков-Ломоносов-Петр Первый и Екатерина Вторая, а также сколько будет дважды два и семью семь, не говоря уже о шесть плюс четыре. Это, полагаю, можно назвать моими культурными требованиями к человеку. А потом я открываю френдленту своего дневника, и обнаруживаю забавное явление. Кто-то, например, считает, что любой и каждый образованный человек обязан знать, как обращаются к герцогу, и в чем отличие этого обращения от обращения к маркизу. Что любой и каждый человек старше шестнадцати (а лучше десяти) лет табель рангов Российской армии должен знать наизусть. Что любой и всякий человек, знающий русский язык, обязан понимать в минимальном объеме украинскую, белорусскую, молдавскую и ты ды речь, не упоминая уже о всяких диалектах родного наречия… Что не знать, кто такие Белиберды Растакоевич и Архилох H-ский (Дельфин, Кобейн, Атсуши, доктор Хаус, Сэм и Дин, Райконен, да кто угодно, на этой планете живет до хрена народу, а поумирало еще больше – а вот вы знаете Сему с Арнаутской?)… Так вот это незнание недостойно хомо сапиенс в принципе, и вообще, «Я НЕ ПОНИМАЮ, КАК МОЖНО НЕ ... !». …а я вот не понимаю, как можно жить и не знать, что в мире на данный момент информации больше, чем можно воспринять за всю жизнь, и количество этой информации растет в геометрической прогрессии. И что мне может быть до ноги, допустим, Курт Кобейн, его творчество, его вдова и все вообще, имеющее к данному персонажу отношение. И российская армия мне тоже до ноги, я не военнообязанная. И с герцогами-маркизами-баронами в жизни не встречалась, а посему необходимости правильно к ним обращаться не испытывала, и необходимость оная мне тоже до той же ноги. Более того – я не горжусь этим, но это объективный факт – Ле Корбюзье я если и отличаю, то очень смутно от Ла Брюньона, Сакурая от самурая, а Бабеля от Бебеля, далее по списку. И при всем этом я, зараза такая, смею не считать себя Шариковым, а даже в чем-то полагаю, что культурный человек. Да. Именно на том основании, что нонче культурный багаж культурного человека может более чем варьироваться. Он, багаж этот, может включать - а может и не включать в себя латынь. Пьесы Аристофана. Лирику Бодлера. Стихи Гумилева. Интегралы. Да любое абсолютно явление вообще, от особенностей метаболизма пещерных пауков Дальнезажопинского района до санскрита включительно. Более того, я допускаю, что в обществе врачей-урологов обсуждение качеств чужих членов является нормальной практикой, не несущей в себе никаких социальных табу, и что отказывающийся делать это коллега вызывает законные сомнения в своей нормальности. Но видите ли, когда мне говорят «я не понимаю, как можно не…» - что я автоматически перевожу в «ты должна…» - так вот, в таких случаях моя рука тянется к именному каломету. Вы считаете, что культурный человек должен знать труды Шопенгауэра? А я считаю, что культурный человек должен обладать чувством такта, и не указывать на пробелы в образовании других людей, если они об этом не просят. Ах, вы хотели сказать, что всего лишь хотите общаться (только) с теми людьми, которые читали Шопенгауэра?… Ну тогда до свидания; точнее, прощайте. Я не читала Шопенгауэра, и не рвусь. У меня есть масса других, более интересных, с моей точки зрения, занятий. Например, перечитать Толкина. Вот вы когда перечитывали Толкина? А еще называете себя культурным человеком, ай-яй-яй… Вот так это выглядит со стороны. А все потому, что никто не обязан читать (и тем более перечитывать) ни Толкина, ни Шопенгауэра, ни вообще кого бы то ни было, Коран/Библия/Тора включительно. Если он/она это делает, то чисто по собственному выбору. Да, я понимаю, что все вышесказанное можно принять за прославление позиции «нихрена не желаю знать, кто такой ваш Шопенгауэр». За этакий манифест серости и необразованности, и что следующей логической ступенькой станут Пушкин-Лермонтов-Ломоносов-Ньютон-и прочие крупнейшие вехи культуры. Но дело в том, что я не против образования. Я против категоричности.
…Шерлок Холмс не знал, что земля круглая; а когда ему об этом сообщили, он поблагодарил, но предупредил, что постарается об этом земном свойстве забыть - сиречь желает оставаться в блаженном неведении. Факт, который однозначно вычеркивает великого сыщика из рядов культурных людей, да? …Холмс, конечно, персона выдуманная. Но я выросла из того возраста, когда мне информацией мозг фаршировали без спросу. Теперь я сама выбираю наполнение для своей черепной коробки. И если вы полагаете, что (допустим) «Война и Мир» есть произведение, по своим качествам превосходящее (допустим) «Lord of the Rings», а (скажем) записи симфонического оркестра Лондона более достойны прослушивания, чем (скажем) записи Биттлз – то идите в жопу. Впрочем, утверждающие обратное (что Война и Мир ХУЖЕ Властелина колец, например) – идут тем же маршрутом. Не лучше или хуже, достойнее или недостойнее. Интереснее или нет. Актуальнее или нет. В грубой форме это было выражено неким Б.Титомиром – «Пипл хавает». Народ потребляет. Элита воспринимает. Беда в другом. Чем дальше от хавающего пипла – чем сложнее подаваемая информация - тем больше ассортимент этой самой информации. И если тут можно провести аналогию – вселенная информации расширяется. И для ее целикового освоения нужно все больше и больше емкости для укладки этих данных. У компьютеров это не проблема, а вот инфоемкость отдельного мозга остается одинаковой со времен троглодитов. Да и срок хранения оставляет желать лучшего.
Через неделю делаю дневник закрытым. А то охота была доказывать, что ты не верблюд, в случае чего. А то когда начинается "охота на ведьм", то странные казусы случаются. Оно мне не надо.
Сталкиваюсь сегодня с забавным явлением уже второй раз. Ну и не сегодня тоже не в первый. Приходит некто А, и выкладывает на обсуждение (или просто в открытый доступ) некий тезис, вкратце звучащий, допустим, так: НЕ СУЙТЕ ПАЛЬЦЫ В РОЗЕТКУ, ТОКОМ ДЕРНЕТ! Дальше приходят некто Б и В, и подтверждают, иногда даже примерами - точно, есть такое дело, не надо в розетку пальцы совать. А потом обязательно находится некто Г, который приходит в дискуссию, и заявляет что-то типа... Как это сформулировать бы поподробнее... А, вот. "Сами вы козлы, и розетки у вас дурацкие, вот я кучу раз совал в свою розетку и пальцы, и другие части тела, и хоть бы хны. Патамучта я папка, и свою розетку оборудовал по последнему писку техники, и кроме того адекватного спецьялиста по пиханию пальцОв и яйцОв в розетку током не епнет НИКОГДА, а вы лохи. Хау." После чего А, несколько растерянный таким непривычным подходом к предмету, начинает аргментировать в стиле "но позвольте, а как же?...", на что получает от Г и набежавших его сторонников (обычно 2-3 чело... гхм... лица) грубый, но закономерный отлуп типа "Я же говорю, лохи!".
Так вот. Аналогия.Мне, по большому счету, плевать, идет ли речь о мейл-агенте или о возрождении пионэрии, или о проблемах разведения эмо за пределами МКАД. Но мне жутко неприятно наблюдать старую, как мир ситуацию, которая наверняка знакома любому, начиная с трехлеток и старше. Сидишь с приятелем в песочнице, делаешь куличики, оба довольны по мере возможностей. Приходит дядя годика так на два-три постарше, смеется над вами, мол, мелкота вы противная, и куличики у вас идиотские, кривые и корявые. Хотя отметим, его ценного мнения никто не спрашивал, и присоединяться к процессу не звали. И уж тем более не просили закидывать в песочницу собачьи какашки.
Если кто-то такой большой спец по вопросу сования в розетку частей тела, то совершенно необязательно поливать гуано (прости, о неизвестный с нелюбовью к этому веществу, но без него не обойтись, ибо срач) тех, кто в свое время избрал специализацию по другому предмету. А розетки - это часть реальности, данная нам в ощущениях. Ваша конкретная с защитой от идиота? Поздравляю с этим фактом. А вот у большинства людей в доме идиотов не водится, и взяться им там неоткуда, поэтому никто защитой не озаботился. Розетка себе и розетка, может и током долбануть. Мораль такова. Хотите поделиться ценной информацией - делитесь, и вас примут с распростертыми объятьями и спасибо скажут. Хотите повысить свое самомнение за счет того, что большинство присутствующих несколько менее квалифицированы в вашей области экспертизы - идите на мужской половой орган. Или в анальное отверстие, на выбор. Тоже мне, Микельанджело нашелся. И Донателло. Место ниндзя-черепашек в канализации.
Народ, я понимаю, что это жесткая манипуляция в неприкрытой форме - но вообще я здесь сижу одна, как в попе дырочка, тихо/громко хренею и сатанею, и если бы кто-нибудь, пробегая мимо, мне что-нибудь сказал бы, я была бы этому кому-нибудь весьма признательна. Потому как писать позитив могу, но очень сложно, а негатив - не хочу. А посему понятное дело, что общение с окружающим миром сводится в ноль и смену подгузников. И мне было бы очень, очень приятно, если бы мне напомнили, что этот мир не сошелся клином на оных подгузниках, и что где-то там еще есть какая-то жизнь помимо моей. Напишите умыл, что ли, или там скажите чего-нибудь доброе, мимолетное и неразумное... Вам несложно, а мне будет сюрприз.
Это истерика.
Это не истерика, а попытка ее избежать.
Все равно потом будешь плакаться, что не попросишь - тебе и не напишут
Это лучше, чем плакаться, будто всеми забыта-позаброшена.
Сейчас опять будет "Вампирзаткнись".
Ты же знаешь, что не будет, так чего прибедняешься?
Ну надо же всем продемонстрировать, как меня притесняют и вообще - я тут, между прочим, с инквизитором вынужден общаться, а он вампиров на дух не переносит.
А ты мойся почаще, тогда и духу твоего не будет, чтобы переносить.
Сдается мне, ты до сих пор иногда путаешься с собственным возрастом. Нет, ты очень удачно притворяешься, что тебе на самом деле столько, сколько записано в паспорте. Но когда на тебя никто не смотрит - сколько тебе лет? Сдается мне, не больше 17-18.
Черный и белый, а все остальное в промежутке - всего лишь все остальное. Важное, но существующее только для отделения черного от белого.
Кофе, сигареты, кошачья шерсть и "Какая гадость эта ваша заливная рыба!".
Визуал однозначно.
А если попросить тебя показать настоящее лицо, ты не торопясь снимешь маску, и продемонстрируешь ту, что под ней. Снятую положишь в низ стопки)
Привычка тащить к себе красивые слова; некрасивые, как птица, чистя гнездо, выбрасываешь.
Если подбирать фразу, которая больше всего напоминает о тебе, то это была бы фраза "Чего-то я в этой жизни не понимаю".
Воспоминания о летнем изобильном солнце и зное, прогревающем до костей - когда вокруг лед и сумерки. Шоколад любишь, наверное. Уверенный в себе, ленивый, ехидный, в целом скорее равнодушный, чем добродушный. Не злой, во всяком случае. Удивлюсь, если не занимается каким-нибудь рукоделием. Весь в себе, как кошка.
В глубине души спокойный и серьезный, точно знает, что в этом мире важно, а что для украшения.
...Ягуар складывается из усов, пятнистой раскраски и когтей, и еще качающихся веток после того, как исчезает с картинки.