14:51

Котенок-зомби
"Фашизм" - Это (итальянское) слово, означающее "пучок прутьев".

Еще есть такая статья. http://www.hro.org/actions/nazi/07_03/bns.htm

Это то, что я считаю информационной базой для данного поста. В конце концов, до того, как разводить турусы на колесах, нужно определиться с терминами.

А насчет самого явления я скажу так. Я не люблю каннибалов. Я не люблю некрофилов. Я не люблю фанатиков. Нацисты являются ими всеми, если не в прямом, то в переносном смысле уж точно.

И да, я считаю фашизм опасной болезнью разума. Не потому, что при Рейхе мое место было бы в концлагере - жизнь вообще сурова в некоторых своих проявлениях. Не потому, что Россия (и многие другие страны) были из-за этого явления вовлечены во вторую мировую - в первую мировую их вовлекли совсем другие амбиции. Даже не потому, что мой прадед и многие другие родственники погибли на этой войне - на этой войне убивали не только фашисты. Просто эта идеология действительно лжива и нелогична, и унизительна для любого - и того, кто ее исповедует, и того, кто ее слушает.

Да, я согласна, с этим явлением нужно бороться. Но...

У болезни есть две стороны, а именно - уже больные люди, и еще здоровые. И в борьбе с болезнью тоже следует учитывать эти две стороны - т.е. защищать еще здоровых, и лечить уже заболевших, если это возможно.

Сейчас у нас очень ослаблен иммунитет против фашизма. Да, вторая мировая сделала нам очень хорошую прививку... Но ее срок годности уже прошел. Мой отец, я и мои потенциальные дети уже не будем помнить ту войну. Зато мы очень хорошо помним Афганистан, Чехословакию, Приднестровье, Чечню... Мы помним, что Курилы наши, что Кавказ - это провинция Российской империи, что Россия - великая держава, и что она для русских. И что жиды Россию продали, и кавказцы = черножопые, и все такое. Память человеческая очень избирательна, и склонна забывать неприятные моменты. Империя - это звучит гордо, мать ее за ногу.

И поэтому у нас до черта развелось фашиков. Людей, которых никто не научил думать. Которым популярно объяснили, что см.выше, что любовь к родине = ненависть к инородцам, что студент из Мозамбика - это личный враг каждого русского, а свастика на рукаве - это почетно.

И как любой незрелый разум, такой фашик восторженно бросается проповедовать свою новообретенную общность с другими такими же. "Я нашел своих, которые меня понимают!"

Я говорила, что боюсь и не люблю фанатиков. Я боюсь их, как боятся тифа или холеры.

Фашизм - это ненависть. Ненависть - это эмоция, и как любая эмоция, она не может рассуждать здраво. Но как любая эмоция, она чем-то вызвана. И бороться с самим явлением в общем-то бесполезно, пока не будут убраны корни этой заразы.

А вот корни я вижу в социальной неустроенности и в пропаганде, причем пропаганде не только фашизма, но и других идеологий. Если человек видит, как рекламируется тот образ жизни, на который у него нет никаких средств, то человек расстраивается. И если на такое расстройство (причем перманентное) накладывается убеждение, что в этом расстройстве виноваты вон те люди, ясное дело, что возникает враждебность против этих вон тех. Происходят такие вещи, как правило, с людьми не очень хорошего образования, и не очень любящими думать.

И еще... Обычно самолечение заканчивается весьма плохо, если болезнь хоть сколько-то серьезна. Фашизм - очень серьезно, как мне кажется. И то, что сейчас происхожит на ЖЖ, имхо, напоминает попытку бороться не с болезнью, а с больными.

Я сожалею о тех, кто погиб в результате фашизма. Я сожалею не меньше о тех, кто уже заражен этой чумой, потому что исход, как мне кажется, будет столь же плачевным.

Я не хочу, чтобы мой хороший знакомый (наполовину грузин) и его жена (наполовину татарка) боялись выходить из дому или были вынуждены уехать. Я не хочу, чтобы моя младшая сестра (черноглазая загорелая брюнетка, несмотря на чисто русское происхождение) слышала в свой адрес обвинения в том, что она черножопая. Я не хочу, чтобы моим потенциальным детям промывали мозги. Я не хочу, не хочу, не хочу видеть агрессию и унижение, и мне абсолютно не важно, будут ли они исходить от истинных арийцев, или же от чистокровных славян. Хоть от потомственных американцев - национальность агресора и его идеология мени не колышет.

Но занимаясь борьбой в грязи, ты и сам пачкаешься не меньше противника, и со стороны вас не различить.

Я не знаю, как сделать так, чтобы фашизма не было. Я боюсь, что моя любимая тактика - полный игнор - здесь не сработает, потому что слишком хороший у фашизма пиар. Кричать громче о том, что фашизм - это плохо? Сдается мне, что плохой пиар - это тоже пиар.

Я не знаю, что следует сделать в такой ситуации. Я могу только заявить свою позицию, и постараться, чтобы мои близкие ее со мной разделили. Мне кажется, что этого маловато будет.

Честно говоря, мне страшно.

Комментарии
10.04.2005 в 15:00

Не надо бояться страх самый большой грех и нужно учиться бороться с ним наблюдая или изучая поведение старшего поколения С приветом
10.04.2005 в 15:11

Котенок-зомби
Страх не числится в смертных грехах, насколько мне известно. И кроме того, не имеет значения тот факт, что кому-то страшно. В конце концов, страх - это тоже всего лишь эмоция, и в таком качестве преодолим.

Поведение старшего поколения? Которое пьет водку, вспоминая минувшие дни? Они не воевали, если вы об этом. Они просто родились раньше нас, и считают, что поэтому опытнее. Возможно, да. А возможно, и нет. Старшее поколение жило в других условиях, и боялось других вещей.

Это моя жизнь, и мой страх. Ничего не боятся только совсем уж специфичные безумцы и обдолбанные торчки. Мой страх не связывает мне руки. И - как я уже сказала, он влияет на мое поведение, да. Но он не решает за меня.
10.04.2005 в 15:40

Трудно вырасти и стать другим, когда в 13 лет ты нашёл единомышленников(пусть в голове у вас пустота, а не мысли) побрил голову (или только свой разум) и делал то что считал нужным, да ещё и полезным(агитаторы работают на славу). В 17 лет ты умнеешь, и разум, если он у тебя развивался вопреки стараниям агитаторов, даёт тебе сигналы:"То, что ты делал, на самом деле не благо, а худшее из злодеяний". У тебя есть два пути, один: заткнуть голос разума и двигаться по намеченному тебе пути;а второй: признать, что ты был просто дураком, и тебя использовали. Так вот не укаждого есть силы признать ошибки юности, и изменить образ действий, тем более, когда вокруг столько ...в общем как у наркоманов.
10.04.2005 в 15:44

Котенок-зомби
Вот это-то и грустно, что в тринадцать лет тебя можно взять голыми руками без всяких усилий, а думать к семнадцати человек редко обучается сам по себе, если не обучился этому в тринадцать. Мания же - любая - это печально вдвое, так как лечить тяжело и зачастую бесполезно, если сам не хочет.

Потому, собственно, и страшно, что туда - легко, а обратно - наоборот.
10.04.2005 в 16:15

Грустно. Есть люди которые, используя малышей, достигают своих целей. Самое грустное, особенно для малышей, что у этих взрослых дяденек, в лучшем случае другие убеждения, в худшем полностью отсутствуют.
10.04.2005 в 20:35

с чего вдруг такие размышления?

10.04.2005 в 21:11

Котенок-зомби
Edolie Зря ты задаешь этот вопрос. Зачем тебе ответ на него? Просто возникли такие мысли, и все тут. Ты знаешь мое отношение к этой теме, и что я не люблю в принципе подобные вещи...

Ну вот задумалась. На ЖЖах по этому поводу жужжат долго. По улицам всякая нацистская шпана шляется. Эстония вот развлекается в лице отдельных своих лиц...

Кладбища громят. И в принципе мне это все не нравится, но - что я лично могу сделать? Я лично могу попытаться сделать чище от фашизма мое личное окружение. То есть - заявить о своей позиции, что я и сделала сейчас, надеюсь, никого при этом не обидев.

Если не обидела, слава Богу. Если обидела, извиняться не буду.
11.04.2005 в 11:26

жужжат - не жужжат... не слышал я этого "ж", вот и спросил...

честно говоря, я просто не знаю, что сказать: мне фашизм интересен как явление чисто историческое, а вот обо всех сегодняшних псевдофашистах, неонацистах и прочих удодах даже думать всерьёз не хочется, ибо страшно - а сделать ничего конкретного не могёшь. фрр! согласен с тобой, короче.