Система World of Darkness, линейка Vampires: the Masquerade. Примечание - линеек там до фига, каждая описывает какой-то один вид извращений: маги, мумии, ангелы-демоны, феи, оборотни, охотники на вампиров, кстати о птичках... в принципе, это сеттинги для настольной ролевки, и совмещать их можно как душе угодно. Но в России, насколько мне известно, наиболее распространены именно материалы по вампирам, а за ними с большим отрывом плетутся маги и оборотни, все остальные как-то не импортировались.
читать дальшеСуществует тринадцать вампирских кланов, основанных на наследственной передаче специфики вампирской крови. Также существуют внеклановые выродки, каитифф, и линии крови, которые на полноценный клан не тянут, но тoже обладают своими очень специфичными особенностями. Считается, что тринадцать кланов происходят от тринадцати вампиров третьего поколения. Поколение - это насколько далеко вампир отстоит по своему происхождению от первого вампира... им традиционно считается Каин, но есть разные версии. Сколько кланов - столько и обычаев; то, что, скажем, норма для Гангрелов, категорически неприемлемо для Вентру или Тремер. Краткие стереотипы: Вентру помешаны на власти и влиянии. Тореадоры - эстеты. Гангрелы презирают цивилизацию. Тремер - маги. Малкавиане просто помешаны, психи поголовно. Носферату все без исключения омерзительно выглядят. Бруджа (или Бруха) - кровавые маньяки, бойцы и смутьяны. Чимиски - колдуны, безумные и опасные. Ласомбра - повелители теней. Джованни (в прошлом Капподакийцы) - некроманты. Сеттиты - змеепоклонники, осквернители. Ассамиты - асассины. Равнос - цыгане. Политически эти кланы делятся на три неравномерных образования. Камарилла - объединение Вентру, Тореадор, Тремер, Малкавиан, и Бруджа; недавно из состава Камариллы вышли Гангрел в связи с убийством своего патриарха, или как-то так. Шабаш образуют Чимиски и Ласомбра, со всеми примкнувшими к ним отступниками. И есть независимые кланы, которые не лезут в джихад Камариллы и Шабаша на общих основаниях, но совсем не против нажиться на этом в частном порядке. Основная доктрина Шабаша как я ее понимаю - вампиры должны править миром в открытую, мы должны быть достойны заветов наших предков, люди - скот, ляля-три рубля, когда патриархи проснутся и захотят нас сожрать, мы должны быть готовы дать им отпор. Методы Шабаша - террор, силовой захват et cetera. Камарилла, являясь более гуманным объединением (не надо понимать это так, что они не вцепятся в глотку при первой возможности), предпочитает тактику мимикрии под человеческий род, поддержания численности вампиров на малом уровне и серокардинальства... Принципиальные отличия в том, что там, где Шабаш отбирает, Камарилла предлагает отдать самостоятельно. Пример: стая Шабаша, ворвавшись в дом, убьет всех его обитателей. Котерия Камариллы (то же самое, по большому счету), возможно, оставит всех обитателей дома живыми... Если те выживут после кровозабора. Но необязательно.
Основная социальная единица Шабаша - стая. Состоит из нескольких вампиров, чаще всего разных кланов... но необязательно, есть и одноклановые. Главные фигуры - лидер и священник. Иногда эти должности совмещаются, но чаще нет. Лидер решает военные вопросы, священник следит за верностью идеалам остальных. Рядовым членам группы при такой организации думать не приходится вовсе, от них требуется быть убер аллес в плане мышц и выносливости. Цветет и пахнет право сильного. Проще всего описать этот бардак как банду... Но если во главе стоит Ласомбра, то эта банда может быть вполне дисциплинированной. Может и не быть. Все члены стаи обычно связаны ритуалом братания - это вариант групповых кровавых уз. (Фишка чисто вампирская - когда один вампир пьет кровь другого вампира, между ними возникает психологическая связь, позволяющая донору командовать реципиентом... зачастую даже против воли того. Взаимные кровавые узы обеспечивают что-то вроде аналога любви, поскольку реципиент испытывает к донору навязанные ему узами чувства почтения/влечения/потребности/ets. Братание же - это когда вся стая собирается, перемешивает какую-то часть крови от каждого, и совместно выпивает получившееся. Результат - коллективные кровавые узы с различным эффектом для каждого члена стаи). TBC
Всё-таки они Тзимицу.
спасибо!! я жду продолжения))
Расскажи побольше об обычаях?
А "ЗимиЩЩе" - это что-то такое... уже совсем страшное...
*жалобно* У меня вот какое-то Зимище с помощью Изменчивости одеялом однажды прикинулось... и рожи мне корчило...
Я даже сфотографировал:
Воспитание неоната (молодого вампира) также зависит от окружающей действительности и собственного Сира. К примеру, у гангрелов принято новенькому давать минимальные знания (солнце жжет, надо пить кровь, не смей беситься, а то убьют...) и все. Иногда и того не объясняют, доходи своим умом до всего. Птенец на пару лет в автономном плаваньи - как хочешь, так и крутись. Сир за кручением внимательно наблюдает, оставаясь в тени. Если результат нравится, то прошедшего тест на выживание птенца начинают учить разным полезным штучкам и этикету, и вообще социализовывать в семье. Если нет... возможны варианты. А у Вентру, к примеру, или у Тремер подобное немыслимо. Потому что молодой вентру или тремер без опеки старших - это либо нонсенс, либо результат несчастного случая. Индивидуальный, тсзать, подход. С малкавами вообще все занятно, потому что малкавы все без исключения психи. Клинические, которых в дурке держать надо, если по-хорошему. Ну... не все из них агрессивны. Но все из них вампиры, и вот это уже опасно. И отдельные малкавы не всегда даже осознают, что сделали себе птенца; не говоря уже о воспитании этого птенца. В общем, в каждой избушке свои погремушки. В Шабаше, если неонату не повезло стать личным птенцом кого-то из высокопоставленных лиц, то он проходит школу жи... эээ... ну, в общем, если он это переживет, то будет хорошим бойцом... или ОООООЧЕНЬ хитрожопым бойцом. Другие не выживают. Это можно сравнить с худшим вариантом армейской дедовщины в кубе... Но в конечном итоге там, где у камариллы получаются художники-писатели-поэты-администраторы-и прочие нонкомбатанты, Шабаш тоннами производит бойцов: обученных повиноваться, привыкших выживать и в целом не задумывающихся над приказами.
Есть еще такой показатель - Человечность. Вампиры Камариллы чаще всего ею обладают в том или ином объеме: это насколько вообще вампир сохранил мораль, психику и адекватность человека. Средний человек Вася Пупкин по механике WoD имеет человечность 7 - врать нехорошо, но можно, красть нельзя, убивать нельзя ни в коем случае. Человечность 10 - максимально возможная, это подвижничество и вообще смирение, отказ от земных благ и тому подобное. Встречается крайне редко. Фишка в том, что человечность также удерживает вампира от того, чтобы впасть в кровавое безумие зверя, и превратиться в неразумного хищника. Человечность 0 означает, что вампир более не в состоянии себя сдерживать, и переходит в стадию зверя. Упырь, проще сказать. Вампиры Шабаша все обладают человечностью 0 - они теряют ее при инициации. Вместо этого они развивают в себе другие морально-этические системы ценностей, как могут. Кто-то просто берет общечеловеческие со знаком минус. Кто-то придумывает (или заимствует у других) что-то свое. К примеру, для типичного Ласомбра куда большим грехом является проиграть начатую им военную кампанию или нарушить данное слово, чем убить/пытать/изнасиловать человека. Этот момент очень варьируется. Так или иначе, вампиры - твари забавные, и никогда не знаешь, что именно влияет на их поведение в данный момент: голод, испуг, кодекс чести или скука.
В независимых кланах вопрос разрешается смотря по ситуации.
А вот Камарилла активно поддерживает Маскарад, и потому обременена некоторыми правилами поведения в той или иной ситуации. Суть маскарада - не дать обычным людям убедиться в существовании вампиров. Отсюда и все заморочки. Вообще-то идея здравая - да, вампиры по большей части чихать хотели на пули, яд и тому подобное. Но если о существовании вампиров станет четко известно, то предположительно начнется война, и использоваться в ней будут уже не пули, а бомбы. Попадения бомбы вампир обычно не выдерживает. Особенно попадения бомбы в убежище, где вампир перележивает световой день. Поэтому истории о кровопийцах тщательно переводятся в разряд мифов и легенд.
Отсюда - из Маскарада - и тщательное регулирование численности вампиров Камариллы (кормовая база не бесконечна, знаете ли), и строго иерархичная структура вампирского социума (в этом, правда, Кама и Шабаш одинаковы), и, в частности, ответственность Сира за поступки новичка. Т.е. до тех пор, пока вампир не считается самостоятельным, за его проступки по всей строгости закона отвечает его Сир. Закон в данном случае - это Семь традиций маскарада и местные локальные приказы князя города. Вне городов вампиры не живут по многим причинам, первая из которых - сложно прокормиться, вторая - на природе водятся оборотни, которые вампиров страшно не любят, а по ТТХ оставляют далеко позади). К самым распространенным нарушениям Маскарада относятся: убийство при питании (впрочем, обычно работает правило "нет тела - нет дела"); создание несанкционированного птенца; раскрытие в той или иной форме информации о вампирах непосвященным в этот важный вопрос. Чаще всего наказание только одно; хотя это зависит от фантазии Шерифа (заместитель князя по вопросам силового характера, что-то вроде начальника полиции и зачастую главнокомандующего). Именно Шериф чаще всего улаживает возникшие в связи с нарушением Маскарада сложности. Сложности бывают разных размеров - от статей в местной желтой прессе до визитов полноценного отряда охотников за вампирами и далее по нарастающей.
По этой системе вампиры не боятся серебра, крестов и святой воды - если у них нет аллергии или фобии на такие вещи, такое тоже встречается. Серебра боятся оборотни))) Зато вампиры боятся Истинной Веры, точнее, носителей такой Веры. По приколу, некоторые (очень редкие) вампиры сами могут быть Истинно Верующими, в этом случае чаще всего мы имеем в итоге очень несчастное существо, вынужденное как-то примирять вампирскую и религиозную стороны своей натуры. Вампиры боятся дневного света... за отдельными очень редкими исключениями. К примеру, Гаргульи (линия крови) могут в состоянии неподвижности переносить воздействие солнечного света без каких-то проблем. Салюбри (еще одна линия крови) после долгих медитаций могут вообще не получать от солнечного света никаких повреждений. Ну и всякое разное по мелочи... но в основном солнечный свет очень быстро и эффективно превращает вампира в очень хорошо прожаренный и воспламеняющийся бифштекс. Это НЕ значит, что вампиры не могут выносить солнечный свет - они могут... но недолго. В зависимости от физического состояния, от полуминуты до получаса примерно. Полчаса - это очень здоровый, сытый, крепкий вампир, укутанный по самые ноздри в плотную одежду.
Еще вампиры в состоянии с помощью содержащейся в их телах крови выделывать всякие разные штучки... для каждого клана эти штучки варьируются, но есть и исключения, типа временного поднятия физических показателей, залечивания ран и тому подобных бытовых особенностей))))
А вообще - с информацией по Путям Просветления могу помочь.
...полагаю, что если мне приспичит, я смогу найти правила. Но за предложение спасибо. Сейчас я даю что-то вроде краткого словесного пересказа мира, так что собственно чем и сколько раз нужно ударить по почкам для состояния нестояния, для меня сейчас некритично.
Традиций маскарада, может, и шесть. Я плохо запоминаю цифры) И потом, ни я, ни Дон никогда особо не интересовались, что там запрещается законом.
Аззи, какие именно обычаи тебя интересуют? И в какой обстановке - это важно, потому что социум вампирский в данной системе весьма и весьма разнообразен.
читать дальше
*тоном Бруджа, который старше всего этого идиотизма на много сотен лет* Муть, а как же. Но они в это играют - пусть их. Каждый сходит с ума по-своему.