Котенок-зомби

И вот недавно увидела в одной газетке... Забавная газетка, кстати - "Свое мнение" или как-то так; но читать не посоветую никому. Так вот - увидела рассуждения Корнея Чуковского, кажется, относительно причин "беспричинных самоубийств". Вывод делался совершенно однозначный: если человек оторван от общества, то это прямой кандидат в петельку. И что в войну, когда общество сплоченное и все нуждаются друг в друге, самоубийства резко идут на спад, а опосля войны, когда оная сплоченность и горение одной идеей прекращаются, наоборот, суициды становятся значительно чаще. Ну, и в результате прочтения явились некоторые мысли, ога.
И к тому же Хирофуми у меня на эту тему размышлял преизрядно. Даже Дон в свое время накропал статеечку под названием Don't try suicide - как всегда, свистнув название. Так что сказать есть чего.
Для меня суицид есть (за очень небольшими исключениями) полное и окончательное признание своей никчемности. Подпись и печать на декларации собственного ничтожества. Знак сложенных или поднятых кверху лапок. Я знаю, что зачастую попытка самоубийства есть крик о помощи, бла-бла-бла... Но если человек себя убил - все. Аллес. Либо его привела в это состояние душевная болезнь, либо духовная нищета (простите мне мой паффффос, говорить о таких вещах без него не получается), либо крайне низкая самооценка... Но коли у человека отказал инстинкт самосохранения, то с ним, человеком этим, категорически что-то неправильно.
Да, исключения возможны. Самопожертвование, к примеру, или ситуация, когда продолжать жить действительно тяжелее, чем умереть (хоспис, одинокая дряхлость, нежелание обременять собой близких после тяжких увечий, совершение несовместимых с собственными моральными установками поступков... разные ситуации бывают). Но в христианстве, например, самоубийство есть смертный грех, самоубийц и хоронить-то на освященной земле запрещено. И в целом я скорее поддерживаю такую категоричность, чем нет. Но нет правил без исключения, я так думаю.
А еще я полагаю, что насчет общества - насрать и растереть, простите мой французский. Разумеется, если человек не ощущает себя нужным, то ему куда как проще перестать рассматривать свою жизнь как ценность. Но вот нужен ли он именно обществу... Возможно, опять вмешиваются в дело моя женская сучность; но мне лично на общество положить. Как и обществу на меня. Куда важнее, имхо, ощущать себя нужным нескольким близким и любимым. Или хоть кому-то - но конкретному. Общество же как таковое деперсонифицированно, и предстает некой безликой силой, диктующей свои законы, но никак ни в ком не нуждающейся... Внешне, по крайней мере. Женщине с детьми куда сложнее совершить самоубийство, чем женщине без детей, имхо. Потому как мать ощущает себя нужной и востребованной.
Ну это мое такое личное мнение. И общество тут, простите, ни при чем. Оно, общество, ночью не обнимет и днем не поцелует - по крайней мере, так, как хотелось бы. А уж если обнимет да поцелует, так захочешь бежать стремглав подальше от такого общества; только поздно будет.
Еще бывает ситуация а-ля самурай. Это я ее так называю. Когда своей смертью ты можешь исправить свою собственную (или чужую) ошибку, то есть не ухудшить, а улучшить общую ситуацию. Когда из всех имеющихся вариантов твоя личная смерть принесет всем остальным благо. Когда исправление ситуации для тебя важнее, чем сохранение собственной жизни - естественно, что такие ситуации и встречаются нечасто, и значат офигительно много для человека.
TBC, наверное.
Болезнь - это не то, что человек себе выбирает, какой бы эта болезнь ни была. И продолжать жить с той же шизофренией намного тяжелее, чем умереть, как для самого больного, так и для его близких.
Субьективно, самоубийство в состоянии, когда человек невменяем, можно считать несчастным случаем, но не осознанной попыткой суицида. Ну все равно что идешь ты по улице, а на тебя провод валится под током. Можно, конечно, сказать, что неча шастать по улицам, да еще и в небезопасной обувке притом - но вообще это не суицид.
Субъективно, ты прав. Но объективно - если продолжать логически рассуждать - и самоубийство в состоянии депрессии тоже не есть свидетельство ничтожности. И вообще. Но между тем если человек, находясь в здравом уме и твердой памяти, не будучи под действием алкоголя и психотропных веществ и бла-бла-бла, намеренно лишает себя жизни без объективных к тому причин (неизлечимая болезнь, заставляющая деградировать; смертельная опасность для близких/и не очень людей, которую имярек может предотвратить своей смертью; и ты ды) - то этим он расписывается в собственной неполноценности. Ты согласен? коли у человека отказал инстинкт самосохранения, то с ним, человеком этим, категорически что-то неправильно Вот к чему я веду. Человек может быть каким угодно титаном мысли, духа и тела - но если он не в состоянии предъявить это окружающим, для окружающих таким титаном он и не будет. Пардон муа, но может быть, тот псих, что вчера порезал себе вены, был чемпионом мира по дальности струи или потенциально мог написать гениальнейшие стихи нашего времени. Но мне-то пофигу. Для меня это тот псих, что вчера порезал себе вены. И ничего более. ...И мотив, почему он это сделал, меня волнует весьма мало - человек добровольно вычеркнул себя из жизни. Он счел, что так будет лучше. Почему я должна оспаривать его мнение? В конце концов, если человек считает, что миру без него или ему без мира будет лучше, то не означает ли это, что сам этот человек себя считает дурным?