Котенок-зомби
Бдыщ – это когда по объекту интереса читателей/зрителей со всей дури лупит что-то серьезно антагонистичное. Будь то военный крейсер, атомная подлодка, киборг, дракон, грузовик, легковушка, «звезда смерти», главный герой боевика/аниме или заводской комплекс.
Встречается матерное

@темы: Аниме, Бред, Игры, Мысли вслух, Настроение, Точка зрения, Фанфики, Стёб

Комментарии
29.07.2009 в 20:15

travelling faster than light since tomorrow
Напрягают меня такие законы жанра.
Дык, а не выходит иначе. Нельзя быть героем в масштабах песочницы (вернее быть-то можно, но кто такое смотреть пойдет?). Но как бы потеряно-то не всё, ибо есть и жанры, где момент нанесения несовместимых с жизнью травм обыгрывается как раз-таки в соответствии с законами реальности.

Ну и если говорить конкретно про онемэ, то там вообще свои законы вселенной. Непохожие. И это в общем-то к лучшему, за обычными законами можно просто в окно выглянуть.
29.07.2009 в 20:46

Из двух зол выбирай самое красивое.
Это древний архетип, глубоко зарытый в мужскую психологию. Изначально он звучит примерно как "надо умереть, чтобы возродиться в новом качестве". Но всякие авторы творчески развивают его и доводят до абсурда.
29.07.2009 в 21:04

travelling faster than light since tomorrow
Нагараджа
Худкинематограф вообще сам по себе живет на гиперболах и абсурдах. Но насчет "древнего архетипа" не соглашусь, вариаций обыгрывания повреждений, несовместимых с жизнью, придумали очень много, и тем не менее, до своего "архетипного" логического лимита — умереть и возродиться — доводят крайне редко. Хотя кинематографические законы физики этому нисколько не препятствуют.
29.07.2009 в 21:19

Котенок-зомби
The ShadoW Ну действительно, на кой черт нам Матросовы и Варяги вместе с Чапаевыми, которые герои одноразовые, и после несовместимого с жизнью подвига погибают. С какого буя должны людей привлекать истории о людях, ведь этих людей за любым окном полно. А вот подать нам сюда историю о Неубиваемом Супергерое-Нелюди, который в каждой серии спасает мир... и которому это, по большому счету, ничего не стоит...
Я не против супергероев и прочих ниндзя-черепашек. Я против того, чтобы бдыщ в отношении к ним подавался серьезно.
Ну вот концепция. По герою прилетает, герой ложится, и по логике вещей, в дальнейшем ходе повествования не участвует. Злодей хохочет и трет лапки, торжествуя. Ан хрен вам! Логику вещей запихните себе... поглубже... в задний карман. Ибо герой с обновленной боевой злостью встает, и сообщает гаду, мол, а теперь я тебя порву на части. И рвет. Красиво. Ленточками.
Я все понимаю. Я только не понимаю, на кой черт тогда было вообще ложиться, и нагнетать обстановку.
...И вот так - несколько раз подряд. Ладно, герой бессмертен, неуязвим и все такое. Но когда одним и тем же тортом бьют одного и того же клоуна по голове, в конце концов зрителю (мне) это надоедает. В первый раз это может быть находкой и беспримерным героизмом, ура-ура. А во второй, третий и так далее? Эту шоколадку мы уже ели.
...а потом народ удивляется, как это так, в фильме Крутой Уокер получает по морде и дает по морде в ответ, и побеждает, и выигрывает, а мне после аналогичного "по морде" поплохело так, что ноги не держат, какое уж там... А сотрясение мозга, батенька!.. Уж какого есть.
Или там, почему это вот я после операции встал пописать, и че-то лежу наблюдаю потолок, и шов разошелся - ведь герой-то после куда как более крутой операции сбежал из больницы чуть ли не круша капельницей врагов? А вот, беда такая, герой - он герой, а ты типа человек, у тебя типа наркоз еще не отошел, и врач тебе сказал не вставать, а ты куда поперся?..
Любимую собрался забирать из больницы, захватил ейное мини - ну в фильмах же показывается, как дама входит в роддом с пузом, а выходит с дитем и идеальной фигурой. Упс.
Или еще круче. Дал приятелю по роже, чтоб не вякал. Ну пивасика банку перед тем выпили... ну две, две! А он че-то придуривается, упал и лежит, ждет, пока поднимут, цаца! Да я ж рукой раскрытой, не кулаком небось, в фильме вон мужики друг дружку как молотили, и ниче... А что перелом шейного позвонка от ушиба об стол, так то ж на лбу не написано.
Беда в том, что люди - они существа крайне хрупкие. А претендующие хотя бы на банальную бытовую логику произведения такого сорта ужасно вредят здоровью, создавая у зрителя/читателя ложное впечатление о возможностях человеческого организма. Ну не принято у нас на уроках биологии объяснять, что для убийства человека или нанесения ему серьезной травмы достаточно крайне малых усилий. Неэтично это, типа, такое объяснение.
А то, что большая часть зрителей без медицинского образования ассоциирует себя с героем, это как? Это норма. А что такого, ну выпил коктейль, ну за руль сел, ниче не будет, вон в фильмах только так и гоняют, и ни-че-го! Угу. Маменьке с того света телеграмму пришлешь, мол, режиссер мудак.

Законы жанра - они не подчеркивают тот факт, что герой отличается от человека обыкновенного ака зрителя/читателя по ряду параметров. Однако ассоциировать себя хочется (и предполагается) именно с героем. Без учета ограничений.
Бывает.
29.07.2009 в 21:40

travelling faster than light since tomorrow
EDM
Ну действительно, на кой черт нам Матросовы и Варяги вместе с Чапаевыми, которые герои одноразовые, и после несовместимого с жизнью подвига погибают. С какого буя должны людей привлекать истории о людях, ведь этих людей за любым окном полно.
Ненене :) Я ничего не говорю про то, что "заоконная" действительность должна существовать только за окном, а в кинематограф её — ни ногой. Существует и находит своих ценителей, всё замечательно. Но почему бы и рядышком не стоять "анимешной" действительности со своими законами? Разнообразие — оно всегда во благо.

Я все понимаю. Я только не понимаю, на кой черт тогда было вообще ложиться, и нагнетать обстановку.
Тут же уже и ответ содержится. Именно чтоб нагнетать обстановку :) Алсо, вот отсюда можно быстренько почерпнуть, сколько разных возможностей продолжения открывает этакое развитие ситуации. Кладезь, я б сказал.

...а потом народ удивляется, как это так, в фильме Крутой Уокер получает по морде и дает по морде в ответ, и побеждает, и выигрывает, а мне после аналогичного "по морде" поплохело так, что ноги не держат, какое уж там...
Отсюда и далее — это уже про реальный мир и обилие в нем идиотов :) Которых нисколько не убавится, даже если законодательно ограничить кинематограф рамками реалистичности.

ЗЫ: Более того, я даже рад, что количество идиотов уменьшают таким вот незатейливым "неестественным" отбором.
29.07.2009 в 21:43

А если тебя стукнуть, ты станешь фиолетовый в крапинку?
EDM
А я тут рядышком постою, покурю, ага? Вон, Локи еще позову, пусть тоже покурит....
Я все понимаю. Я только не понимаю, на кой черт тогда было вообще ложиться, и нагнетать обстановку.
Ага. Так, повыебываться захотелось. Вот и ложимся прилечь, угу...
29.07.2009 в 21:49

Из двух зол выбирай самое красивое.
The ShadoW
А оно так и выглядит в уменьшенном виде - "полчуить по морде чтобы стать круче". И встречается повсеместно и в книгах/филимах/играх и в реале.К сожалению.
По настоящему умирают и возраждаютчся только в эпосах.
29.07.2009 в 22:01

travelling faster than light since tomorrow
Нагараджа
и в реале
В реале практически 100% господствует другой подвид: получить по морде чтоб отправиться в больницу (морг). Собственно, насчет реала EDM всё уже отлично расписала. О мотивах, которыми руководствуется эта толпа леммингов, лучше и не думать сильно. Чтоб не отупеть.

А они так и выглядит в уменьшенном виде - "получить по морде чтобы стать круче".
А момент "стать круче" тоже редок. Самый часто обыгрываемый случай тут — это всего лишь Последний Финишный Рывок, тем более что антагонист в этот момент занят произнесением своей Особо Зловещей Речи (кстати, в десятки раз более заезженная тропа).

ЗЫ: Кстати сказать, в играх эта тропа встречается очень и очень редко. В играх герои гораздо более смертны в целом.
29.07.2009 в 22:35

Котенок-зомби
Нагараджа Ну, на самом деле тут (имхо!) не "стать круче", а два мотива, один из серии "на черном фоне мой белый плащ выглядит гораздо эффектнее"*, а второй - для психологического обоснования последующей агрессии. Ну, классический наезд гопоты никогда не начинается с прямого тычка в зубы, сперва требуется, чтобы жертва дала повод для последующего отпинывания. Отказ закурить, отказ выпить вместе, игнорирование слов, и так далее. Короче, не абстрактная месть за что-то, а "ну все, ты меня разозлил, я мстю, и мстя моя страшна".
* Если герой просто подходит и молча забивает врага ногами до смерти, то это борьба хотя бы относительно на равных. А вот если Давид, хрупкий мальчик с жалкой кожаной пращой, дает трынды здоровенному великану Голиафу с его дубинкой весом с самого Давида - это совершенно другой коленкор. Грубо говоря, герою в данном случае points of honors больше причитается и экспы. Так что такое вот "ритуальное втаптывание героя в грязь" перед собственно надиранием главгадской задницы - это демонстрация крутости главгада и, строго говоря, искуственный бонус. Мол, герой гада побил не выйдя на поле брани свеженьким и готовым к битве, а даже будучи порванным, как тузикова грелка.

The ShadoW Да, это собрание штампов веник более чем ценный) я там, помнится, дооолго паслась одно время.
29.07.2009 в 23:09

Из двух зол выбирай самое красивое.
В реале практически 100% господствует другой подвид: получить по морде чтоб отправиться в больницу (морг).
Я не это имел в виду. В реале точнее всего будет "получить по морде чтобы приобрести новые качества" в общем очень долго рассказвать про исторические корни эпосов и волшебных сказок, переродившихся нынче в сенены и голливудские фильмы, первобытные ритуалы посящения, с которых все начиналось. В общем - это материал для диссертации по не знаю какой науке. Если интересно, рекомендую почитать Проппа.
30.07.2009 в 06:58

travelling faster than light since tomorrow
Нагараджа
В реале точнее всего будет "получить по морде чтобы приобрести новые качества"
В свое время неоднократно по этой самой морде получал (ну и другим способствовал, да). Новых качеств не приобрел (и другие тоже). Что мы делали не так? :-D

ЗЫ: Насчет исторических корней — я не против. Просто "исторические корни" и "это древний архетип" — это несколько разные тезисы.