читать дальшеУ нас в школе имело место разделение по предметам, и так уж получилось, что по полам. Во всяком случае, в нашей возрастной группе; уж не знаю, как там с последующими было. Но так или иначе, вот как ввели где-то в шестом разделение на гуманитарный и естественно-научный классы, так девочки скопом ломанулись в гуманитарии, а мальчики наоборот. А я имела беседу с отцом. Беседа заключалась, собственно, как всегда – в выслушивании тезисов, осознании их логичности и соглашении с ними. Па сказал, что я могу поступать так, как мне вздумается, разумеется, но лично он в гуманитарный класс переводиться не советует. Если мне, сказал он, жизнь будет не мила без глубокого знания литературы и прочих гуманитарных дисциплин, то этот пробел в знаниях я с легким скрипом, но все же заполню; а вот буде мне случится в конце образования обнаружить, что вообще-то науки точные и естественные мне ближе, то наверстать упущенные науки будет сложнее на порядок. Сейчас, с высоты своей колокольни, я полагаю, что отец просто по жизни технарь, и вполне возможно, что просто не рискнул отпустить дочь в неизвестные воды, говоря поэтически. Но так или иначе, аргументы были весомы. И про библиотекарш-музейных хранительниц-учителей с их зарплатой с гулькин нос (кстати, библиотекаршей я впоследствии подвизалась, было дело). И про то, что лично он мне с дисциплинами техническими помочь сможет, а вот с гуманитарными предметами не особо (вот тут он, на самом деле, поскромничал - все же школьная программа не настолько обширна, чтобы исчерпать познания человека, профессионально водившего экскурсии).
Ладно, это все преамбула. Я к чему веду – разделение полов случилось. Ненамеренное. В естественно-научном классе из девчонок остались я и Нина Авдошкина, плюс была еще одна дева, коя постоянно болела, и посему ее можно было в качестве ученицы не считать.
Класс – двадцать семь человек, не считая учителя. А, да. На тот момент где-то пару-тройку лет назад отменили школьную форму. Это потом ее ввели вновь; но я застала ровно тот период, когда вожжи малехо отпустили, раз никто не знал, куда тянуть, и чей тохис вылизывать.
Итак, вернусь к теме. Вы-пуск-ной. Начнем с того, что выпускной у нас был ДО экзаменов. Уже хорошо. То есть вы веселитесь, веселитесь, детки, но помните, с этими преподавателями вы еще встретитесь, так что – веселитесь с оглядкой. С какой-то точки зрения оно даже правильно. Детки были в массе своей из состоятельных семей, но это не означало, что им в голову не приходили ИДЕИ. Типа притащить пневматику или баллончик с краской, и расстрелять/раскрасить то, что сочтут нужным. Детки вообще существа с избытком фантазии, и зачастую – с недостатком (или отсутствием вовсе) тормозов. Ладно, проехали. Может, дурной опыт прошлых годов сказался, но факт фактом и остался – выпускной имел место до экзаменов.
1997 год. Ну вы помните, да? Маленькое лирическое отступление.
Блядь, ну как же я ненавижу нищету эту беспросветную! А хоть бы и просветная, а все равно нищета. Когда «ой, на детях так все горит, просто горит!» - ага, после года носки. Когда «вот, возьми свитерок, он почти новый!». Когда «Извини, дорогая, мы не Рокфеллеры, обойдется твоя учительница без букета, ей их и так некуда ставить, а ты не первоклашка, тебе необязательно». Я отцу до сих пор не могу простить ту шуточку насчет моего первого купленного бюстгальтера – а все оттуда же. ДЕНЕГ НЕТ. Не то, чтобы совсем нет, семья никогда не голодала так особо. Ну крупа в доме никогда не переводилась, да. А с другой стороны – откуда деньгам-то взяться. Работал тогда один папахен, остальные тратили. Ну и было… не нищета, а что-то около. Благородный достаток на грани бедности, едрить.
Нет, я не спорю, отец все правильно делал. Приоритеты расставлял грамотно. Образование важнее, чем тряпичные восторги. Но режим не слишком мягкой экономии привел к тому, что стало ясно и внятно – денег нет. Вот конкретно на меня денег нет. И теперь это сидит в голове на манер правила поведения – знаешь, дорогая, мы не Рокфеллеры, так что перетопчешься. Теперь это я себе сама говорю, и никогда ничего ни у кого не прошу. Мы не Рокфеллеры, и научить дочку хорошо одеваться нам не по карману. Ну, что тут скажешь – у любого явления есть свои плюсы и минусы.
Конец лирического отступления.
Оно тут было к тому, что воспринималась в классе я всегда как «свой парень». И на выпускном присутствовала в мало льстящем мне прямом зеленом платье и с чистыми, расчесанными волосами. В смысле, не было ни навороченной прически, ни платья с кринолином. А потом, когда тошнотина со «все дороги открыты выпускникам» и «Школьные годы чудесные» закончилась, и тошнотина в школьной столовке тоже закончилась («слынчев бряг» из ближайшей разливочной и большие бутербродики с маленькими насмерть засоленными кусочками красной рыбы плюс настроганный мамами салатик из хрензнаетчегония), я заскочила домой и переоделась в джинсы, резонно рассудив, что колготки и тоненькое платье – это не то, в чем тепло и уютно на берегу Невы. Нас туда на автобусах повезли. Поскольку портить выпускной дальше было все равно некуда, я потащила с собой сестру.
Не было для меня это праздником.
Запомнилось больше всего сие событие поиском сортира на Дворцовой – ага, ага, пивасик автобусный, который парни взяли с собой в количестве, запросился наружу. А потом поехали в Петродворец, парк Александрия. И вот там было красиво – небо синее, красное и оранжевое от восхода, полоска деревьев зеленая… Но возвращаться домой было все равно тоскливо. Сеструху отправила к маме, а сама заползла домой, открыв дверь своим ключом и стараясь никого не разбудить. Все равно как-то… не праздник и был.
А теперь я смотрю на всех этих девочек с лентами, букетами, в едва ли не свадебных платьях – и мне заааааавидно.
Я тоже хочу декольте, украшения, кринолин, прическу, которую делают полтора часа (и которая дорогое удовольствие на один вечер, как и все эти прибамбасы), хочу чувствовать себя принцессой… блять… А шансы стремятся к нулю.
Хочу ощущать себя красивой. А шансы, повторю, стремятся к нулю. Ну и член с ними, с шансами, выпускницами и кринолинами с декольте скопом. Перетопчусь.
@темы: Воспоминания, Грустное, Девичье, Для памяти, Женщины, Личное, Мысли вслух
Выкинуь такие деньги, чтобы стать уродиной! Фу....
Меня они больше именно этим раздражают.
И - да, я была красивой на выпускной. Очень красивой.
Но на общую фотографию я опоздала... а потом, в индивидуальном порядке - не пошла. Потому что да, я была красивой. И всем это было пофиг.
И нафига?
Это как раз и происходит потому, что они считают, что можно за три дня превратиться из утенка в лебедя только благодаря пышному платью и навороченной прическе. А женщину делает не платье, а общая холеность, имхо.
Правдаааа? А я-то думала, что общая холеность (без всего остального) делает женщину очень дорогой шлл...ляпницей, назовем это так.Возможно, мы по-разному понимаем этот термин - "холеность". Но с моей точки зрения, можно быть Женщиной и без привычки, скажем, ходить к парикмахеру каждые две недели, а к маникюрше по воскресеньям.Хотя признаться, затрудняюсь обозначить признаки, которые (в моем понимании) из самки хомо сапиенс делают женщину.
Просто я вот подумала, что в такой ситуации вчера-позавчера вы были "ивановакдоскеспетроввыйдиизкласса" или "детидосталитетрадки", а тут вдруг резко нужно преобразиться в "молодых выпускников" и "прекрасных блаблабла". На ровном месте и без разбега. Тяжелооооо...
на самом деле не так уж и трудно. для этого иногда нужно просто сменить старые джинсы на боле-мене приличное платье.
Не знаю, я на выпускные не ходила... и эти теффачки, разодетые столь пышно, мне смешны. Хотя у нас в 11 классе надевают форму советского образца
Вероятно, по-разному, ибо в моем варианте он описывает исключительно физически-эстетический аспект.
Скажем, так: признаки, которые из разодетой школьницы делают привлекательную девушку.
Я вообще на выпускном была в черном костюме и мужском галстуке. Захотелось самовыразиться.