Котенок-зомби
Размышления на тему, подкинутую illegal_goddess.
Герой, с точки зрения обывателя, это как пятиметровый член - жутко круто, но абсолютно бесполезно в жизни (с) не помню кто.
Профессиональный герой кричит по ночам. Он тоскует по подвигам. Он с тоской вспоминает ушедшие - полные, между прочим, опасностей и неудобств! - дни. Профессиональный спаситель мира, в конце концов, стареет, грузнеет, теряет форму и больше не носит свой геройский костюм и оружие; и какой же он после этого герой? А если носит - еще хуже. Жалкое, между прочим, зрелище - борющийся за рейтинги собственного шоу бывший герой. Спасение кошки после спасения мира не катит в плане зрелищности.
Так или иначе, если ты герой - у тебя есть два пути достойно окончить карьеру. Либо героически погибнуть, своей смертью защитив/спасая/исполняя долг/нужное подчеркнуть, недостающее вписать... В общем, эпические баллады, памятник в полный рост на главной площади, исторические сериалы, строчки в учебниках и мультфильм про твои похождения.
...Либо тихо и незаметно мимикрировать под окружающую среду. Создать семью, может быть. Растить детей. Прославиться на местном рынке лучшей морковкой в округе, например. В качестве альтернативы - заделаться отшельником и аскетом, жить в (маленькой) хижине вдали от людей, вспоминать минувшие дни и ждать, когда о тебе вспомнят и позовут: либо на смертный бой с выросшими отпрысками былых врагов, либо на обучение юных падаванов. Это, имхо, гораздо более грустно, чем все остальное - такой вот консервированный герой в запасе. Стать из главного героя - НПС, non-playable-character, хранящим артефакт для будущих wannabe героев.
...Потому что невозможно вечно граалить. Рано или поздно из Сэра Ланселота превращаешься в Дона Кихота. Нужно уметь вовремя уйти со сцены; или хотя бы сменить жанр. Серебряная Орда - это, простите, не эпика, а стеб.
...Вот и получается, что либо сдохнуть, либо поменять бронированные сапоги на домашние тапочки, желательно не белые. Не у всех получается, да. Афганский и прочие синдромы никто не отменял. Но когда наступает мир, то профессия героя более не востребована, и ничего с этим не поделаешь. Война жестока к обывателям; мирное время беспощадно к воинам. Не нужны они, не-нуж-ны. Значит, если уж герой дожил до победы - либо он более-менее успешно переквалифицируется в мирного жителя (вариант - должность в армии/полиции/МЧС, выборы в мэры/губернаторы, вербовка в Иностранный Легион... и т.д.), либо деградирует и спивается, бормоча о своих былых победах. Вечный воитель суть миф.
С другой стороны, для живого (пусть даже бывшего) героя гораздо проще вспомнить, с какой стороны берутся за оружие, чем для героя мертвого, или необстрелянного юнца.
Герой, с точки зрения обывателя, это как пятиметровый член - жутко круто, но абсолютно бесполезно в жизни (с) не помню кто.
Профессиональный герой кричит по ночам. Он тоскует по подвигам. Он с тоской вспоминает ушедшие - полные, между прочим, опасностей и неудобств! - дни. Профессиональный спаситель мира, в конце концов, стареет, грузнеет, теряет форму и больше не носит свой геройский костюм и оружие; и какой же он после этого герой? А если носит - еще хуже. Жалкое, между прочим, зрелище - борющийся за рейтинги собственного шоу бывший герой. Спасение кошки после спасения мира не катит в плане зрелищности.
Так или иначе, если ты герой - у тебя есть два пути достойно окончить карьеру. Либо героически погибнуть, своей смертью защитив/спасая/исполняя долг/нужное подчеркнуть, недостающее вписать... В общем, эпические баллады, памятник в полный рост на главной площади, исторические сериалы, строчки в учебниках и мультфильм про твои похождения.
...Либо тихо и незаметно мимикрировать под окружающую среду. Создать семью, может быть. Растить детей. Прославиться на местном рынке лучшей морковкой в округе, например. В качестве альтернативы - заделаться отшельником и аскетом, жить в (маленькой) хижине вдали от людей, вспоминать минувшие дни и ждать, когда о тебе вспомнят и позовут: либо на смертный бой с выросшими отпрысками былых врагов, либо на обучение юных падаванов. Это, имхо, гораздо более грустно, чем все остальное - такой вот консервированный герой в запасе. Стать из главного героя - НПС, non-playable-character, хранящим артефакт для будущих wannabe героев.
...Потому что невозможно вечно граалить. Рано или поздно из Сэра Ланселота превращаешься в Дона Кихота. Нужно уметь вовремя уйти со сцены; или хотя бы сменить жанр. Серебряная Орда - это, простите, не эпика, а стеб.
...Вот и получается, что либо сдохнуть, либо поменять бронированные сапоги на домашние тапочки, желательно не белые. Не у всех получается, да. Афганский и прочие синдромы никто не отменял. Но когда наступает мир, то профессия героя более не востребована, и ничего с этим не поделаешь. Война жестока к обывателям; мирное время беспощадно к воинам. Не нужны они, не-нуж-ны. Значит, если уж герой дожил до победы - либо он более-менее успешно переквалифицируется в мирного жителя (вариант - должность в армии/полиции/МЧС, выборы в мэры/губернаторы, вербовка в Иностранный Легион... и т.д.), либо деградирует и спивается, бормоча о своих былых победах. Вечный воитель суть миф.
С другой стороны, для живого (пусть даже бывшего) героя гораздо проще вспомнить, с какой стороны берутся за оружие, чем для героя мертвого, или необстрелянного юнца.
Но увы, это так.
Вот оно, печально завершение героических сказок со счастливым концом (((
...И потом, это же аномалия, бегать в доспехах и с дрыном всю жизнь, начиная с какого-то этапа. Иногда надо остановиться, положить дрын, расстегнуться и хотя бы пописать.
Так что я - за преподавание демонологии, воспоминания о былой любви (можно за кружкой чаю с той же демонессой), внуков и правнуков. Потому что это - правильно. Если человек прошел огонь, воду и медные трубы, то он заслуживает хотя бы покой, если не счастье. И полагаю, все же победив жуть-мрак-козни преисподней-налоговую инспекцию-чуму-голод-разруху и прочие прелести своей войны, он учится ценить то, что имеет; если, конечно, он остался при всем том человеком.
Да, павшие смертью храбрых друзья. Да, Великие Битвы и Славные Подвиги. Но если пепел Клааса в сердце уже не стучит - может, оно и к лучшему?
Имхо, нельзя посвящать жизнь смерти.
А что до воспоминаний о былой славе - так имхо, это удел любого человека. Кто-то вспоминает о моменте триумфа над мировым злом; кто-то числит среди самых знаменательных моментов своей жизни рождение сына или овацию зала, у кого-то это первая любовь, у кого-то первый собственноручно сделанный ботинок или королевская корона. Нет, полагаю, героя как такового не жальче, чем разбитого артритом музыканта или состарившегося актера, бредящего своей первой ролью молодого красавца. Это, имхо, отношение к старости вообще, а не к постгероическому бытию в частности.
Можно рвать на себе волосы, вспоминая, как ты была прекрасна в восемнадцать/двадцать/тридцать лет - а можно спокойно принять к сведению, что кожа увяла, а волосы стали жидковатыми и седыми; ну и что? Разумеется, если смысл твоей жизни - быть Самой Прекрасной Девой В Мире, тогда да, бытие твое в старости будет печально и удручающе. Но в принципе, это не единственный смысл жизни, который можно найти.
Так и с героем, имхо. Если смысл его жизни был - Победить Мировое Зло, то жить дальше ему вроде как и незачем. А если этот смысл был в том, чтобы защитить от МЗ, скажем, родной город и любимую девушку, так после победы над МЗ можно вернуться в этот самый город, жениться на девушке, обзавестись хозяйством, наделать детишек и быть абсолютно счастливым мудаком; гораздо более счастливым, чем любой другой горожанин, женатый на любимой женщине - потому как есть возможность сравнивать с тем, что могло случиться вместо такой вот идиллии.
А то, про что ты говоришь - это обычный кризис среднего возраста, осложненный манией былого величия.
...в тему или нет, не знаю, но. Губерман как-то писал, что он считает самым большим комплиментом себе смущенное высказывание одного студиоза-литератора; выглядело оно так - "А я думал, вы давно померли!".
Мертвого героя можно отлить в бронзе или вырезать из мрамора, и прилепить табличку с перечислением его подвигов. А с живым сложнее - он кушает и пьет, и вполне возможно, нажирается время от времени негероическим образом, и еще у него нервный тик на левое веко, и еще он фальшивит, когда поет. В общем, такой же человек, как и все - ни гигантского роста, ни командирского тона, ни горящих божественным огнем глаз... Ничего такого, о чем поют барды. ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Разочарование, да.
...но герой и есть обычный человек, разве нет? Просто чуть более храбрый, чуть более живучий и чуть более знающий, чем большинство людей. Но на лбу-то этого не написано, да? И я не понимаю, почему старение должно особенно сильно ударить именно по нашему гипотетическому герою.
Как все-таки замечательно, что ты есть.
Потому что, кроме прочих чудесных качеств, ты умеешь вот так говорить. Все расставляя по местам.
На самом деле я все это понимаю, да.
Но хочу именно героя. А не обычного человека. Есть такое выражение больше-чем-жизнь (larger than life) - вот оно как раз об этом. В аниме это особенно любят - любимая девушка умрет красиво, а не от дизентерии, а бывшие соратники умрут не от цирроза печени и не по глупому случаю, а трагически и героически... что же поделать, если жизнь вовсе не эффектна. Пусть искусство будет.
Ах, да - еще бывают Герои Трагыческие. Прекрасные в своей скорби, чело их омрачено несовершенством мира, чувства их высоки, дело их безнадежно. Сюда относятся разновсякие Стражи, Ведьмаки, Мстители, Истребители Зла, Вампиры (о да, детка...), Носители Проклятий и прочие отморозки типа Эльриков Мельнибонийских с Волкодавами. Буэ-э. Любимый главгер тринадцатилетних фикрайтерш - называется "Он Не Злой, Ему Просто Не Доставалось Тепла И Любви".
Вернемся к архетипам и канону (за него у нас проканает ДжРРТ). Арагорн - это круто! И Леголас - это тоже круто. Гимли с Боромиром тоже, но чуть менее, один потому, что помер, а второй - потому что гном. Гэндальф старый, это некруто. Хоббиты - недомерки с волосатыми ногами, некруто ваапще.
...Но главный-то герой не Арагорн и не Леголас, а? Потому как без Фродо с Сэмом накостыляли бы и Арагорну с его истинным королевским происхождением, и всей прочей братии, и был бы всем полный Мордор. ...И вот тут у нас идет как раз тот конфликт, о котором говорилось выше. Фродо - герой возвышенный, цели в жизни окромя победы над врагом у него нет. Юноша бледный (после мордорского клинка) со взором горящим (обчитался фолиантов). Ну так он и наэтосамился в Валинор после победы, читай - помер. ...И есть Сэм, который просто герой. Нифига не трагическая фигура; возвышенного в нем одни волосы, когда дыбом встают от ужаса. Так вот Сэм вернулся домой, женился, и в принципе воплотил собой тот самый нелюбимый типаж успешно выжившего героя. И имхо, чтобы жить дальше, нужно куда как больше мужества, чем чтобы горделиво или там еще как-нибудь уйти от мира.
Потому как сдохнуть любой дурак может. А достойно прожить жизнь ПОСЛЕ победы - это вам не болты пинать и не горшок с повидлом.
В общем, если после подвига герой погибает - то мораль сей истории в том, что любое доброе дело наказуемо. Ааа-ангст. Фу.
А вот если герой, отпинав плохишей, женится на спасенной принцессе, правит спасенным королевством и (очень сильно после своих подвигов) умирает в королевском сане, преклонном возрасте и окруженный кучей потомков - так это хеппи-энд в чистом виде, зло посрамлено и наказано, а справедливость торжествует. Это я люблю.
...И вот поэтому я флаффер, а ты ангстер)
PS. А герои larger than life вызывают у меня чувство собственной неполноценности; и к тому же убивают начисто чувство fair play. Все равно что играть в компьютерную игруху с читами. Если чувак - самый крутой, так в чем же его подвиг, раз он все эти деяния беспримерные и так может перед завтраком вместо зарядки проделывать? Если он крутой, ему и положено совершать нечто большее, чем обычному человеку, иначе нафига все эти навороты? И в чем патетика таких подвигов? Это уже не эпика, это уже производственный роман получается. Называется "Как я спасал мир в сто двадцать первый раз."
Какая прекрасная фраза - была у меня такая мысль, но никак не формулировалась.
Хотя для меня это достоинство искусства и приятная особенность
Но в случае с Сэмом это естественное течение событий - у него изначально такой характер. Он такой личность. Дальше уже дело читателя - любить его или нет, но он такой, и именно это от него и ожидалось.
А вот если Леголас в эпилоге будет выращивать капусту - это будет когнитивный диссонанс.
Или если бы Фродо вернулся и жил бы как ни в чем ни бывало.
Сдохнуть может и любой дурак, а вот добиться победы - только герой.
Но герой не должен быть идеален, чтобы быть larger than life - просто он должен обладать ярко выраженными достоинствами, чем-то из категории "очень-очень".
Мне немедленно вспоминается Майлз Форкосиган - который именно larger than life, ужасно умный, гений военной стратегии, храбрый, чертовски обаятельный, обладатель нечеловеческой силы воли, способной преодолеть и слабость собственной плоти, и козни врагов, совершающий невозможное раз за разом - и при этом похож он на идеального положительного героя с косой саженью в плечах?
Так противник героя тоже ни разу не обычный человек. И требуется от него больше.
Да, Леголас в Шире бы не прижился. Но, скажем, вернуться к обязанностям какого-нибудь стража Лихолесья и всю доооооолгую жизнь вспоминать "море и чаек", задалбывая тем напарников и учеников - т.е. вести тот же отставной образ жизни, но по-эльфийски... Легко.
Сдохнуть может и любой дурак, а вот добиться победы - только герой. т.о., для меня смерть после победы все равно несколько сближает героя с дураком. Пятно на светлом образе.
Чтобы герой был LTL, он хоть в чем-то должен быть на порядок круче прочих хомосапиенс. Хоть мозгом, хоть харизмой, хоть мечом махать, хоть просто и банально быть бессмертным и неуязвимым (читала я и такое... там с этим боролись путем "зацементировать и в воду/космос, на сто лет хватит, а там хоть трава не расти"). И именно это превосходство не дает мне ассоциировать героя с собой и получать удовольствие от эпики. Какое мне дело до горестей и побед моделей и звезд эстрады? Что за интерес в особенностях жизненного пути некоего героя, с которым меня ровно ничего не связывает? Нет симпатии - нет интереса. А симпатия... К Майлзу есть. К Конану и иже с ними нет)
Насчет отставного образа жизни - ну что я могу возразить - то же самое, что Геде у себя - каждому свое. Кто-то именно это почитает самым хэппи из хэппи-эндов. Кто-то полагает, что это, конечно комфортабельно, но как бы делает героя менее секси
Чтобы герой был LTL, он хоть в чем-то должен быть на порядок круче прочих хомосапиенс.
Абсолютно согласна. (Но почему же к Майлзу это не относится? Просто он другой архетип - в какой-то книге про это его (архетип, не Майлза) называли Раненым Героем - т.е. герой не с мелкими милыми недостатками, которые ему почти и не мешают жить, а с некой весьма проблематичной характеристикой или особенностью, не обязательно физической, которая противоречит формуле традиционного совершенства, зато помогает завоевать симпатии зрителя, так как ему все время приходится с ней бороться, преодолевать, или мучиться. Но в остальном такой герой все равно "на порядок круче" подавляющего большинства. У него все равно есть Особенный Талант и так далее. Это не Простой Хороший Парень, как тот же Сэм, не обычный человек в необычных обстоятельствах. Если отнять у Раненого Героя его проблему - он будет типичным Совершенным Героем)
Какое мне дело до горестей и побед моделей и звезд эстрады?
Ну вот уж они точно не абсолютное совершенство без недостатков и проблем
Что до секси - может, у меня либидо повернуто не так, но я всегда думаю про "девушку главного героя". Ту самую, которая огонечек в окошке и светлый образ вдали. А зачастую еще и "и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь". Которая ждет своего ненаглядного с войны. Год ждет, другой, третий... Надеется, верит, любит и ждет. Не выходит замуж за того, кто попроще, и не вешается от тоски на собственной косе. И не думает (или хотя бы молчит о своих мыслях) насчет того, что милый, небось, встретил в своих походах покрасивше кого, забыл-разлюбил... Доблести особой в этом нет, конечно. Но образ красивый.
...вся пассионарность героя гроша ломаного не стоит, если детей после него не осталось, или если эти дети "просят милостыню у трусов". Не так уж трудно сложить голову за отчизну; но кто будет платить налоги? (с) мое, по другому поводу. Что толку, в былой крутизне, если некому передать, грубо говоря, фамильную реликвию ака Геройский Дрын?
Ты рассматриваешь только одну фазу геройской жизни - собственно подвиги. А человек - герой в том числе - проживает их больше. Тут и детство, и ученичество, и наставничество, и удаление от дел с мемуаристикой всякой...
Менее секси героя делает поедение червями, имхо. А все остальное - не так сильно. В конце концов, кто мешает представить героя не лысеющим толстячком, а седогривым светским львом, который до сих пор окружен вниманием прекрасных дам и юных поклонников? Яму-джии, опять же, кое-кто считает весьма ничего себе дядьком.
В общем, имхо, ты (как и я) воспринимаешь старость как уродливую болезнь. А это... иначе. И если герой достойно встретил старость - так ему честь и хвала, он еще раз подтвердил, что лучший. А если нет... ну, требовать с него еще и это было бы немного нечестно, не находишь?
Верность - тоже доблесть, не хуже любой другой.
Но лично я предпочла бы боевую подругу - ту, что встанет с героем спина к спине в сражении и вообще танк на ходу остановит и башню ему оторвет (с) Aurenga
Ту, которая и сама - ничуть не меньше Героиня, larger than life и все такое.
...вся пассионарность героя гроша ломаного не стоит, если детей после него не осталось, или если эти дети "просят милостыню у трусов". Не так уж трудно сложить голову за отчизну; но кто будет платить налоги? (с) мое, по другому поводу. Что толку, в былой крутизне, если некому передать, грубо говоря, фамильную реликвию ака Геройский Дрын?
Во-первых, я так далеко не заглядываю. Привлекательность пассионарности - да, а вот социальное значение ее мне не очень интересно.
А во-вторых - история о Герое - своего рода сказка.
Неужели кому-то хочется знать, что Прекрасный Принц и Спящая Красавица, поженившись, ссорились по поводу того, кто распоряжается финансами, а потом глупость и неудача Принца их разорили. Во время беременности Красавица пожелтела и у нее распухли ноги, и, несмотря на то, что один из их детей был настоящий ангел и Маленький Принц, второй родился негодяем и им же помер, едва достигнув совершеннолетия и успев своими поступками опозорить весь род Принца (впрочем, и так уже опозоренный тем, что публике стало известно, что разочарованный в своей сварливой и некрасивой жене Принц завел любовника - вульгарного жиголо).
А умерли они все равно в один день, когда Красавица напилась валиума (нервы у нее шалили уже давно) и забыла проверить систему пожаротушения, и она дала маху, ну а Принц всегда имел мерзкую привычку курить в постели, стоило ему выпить на ночь вина, ибо меньше чем на целой бутылке он не останавливался.
В конце концов, кто мешает представить героя не лысеющим толстячком, а седогривым светским львом, который до сих пор окружен вниманием прекрасных дам и юных поклонников? Яму-джии, опять же, кое-кто считает весьма ничего себе дядьком.
Вот от такого героя я бы, пожалуй, не отказалась)))
А Яма-джии еще вовсе никуда не отошел - он еще вполне себе действующий.
В общем, имхо, ты (как и я) воспринимаешь старость как уродливую болезнь.
Да нет, просто как печальное событие. Как любое отсутствие прогресса, а тем более деградацию. Я - стратегический оптимист
а также прочий суповой набор. ...Была у меня как-то перс-барбарианша, я про нее писала уже. Именно что слона на скаку остановит и по уши в землю вобъет. ...Но знаешь, трогательного рОманса с такими не случается; в лучшем случае ночной перепихон. Потому как - когнитивный диссонанс. Если дама накачана не хуже тебя, и в общем-то вся разница у нее с мужиком в том, что нет ни щетины и члена, зато где-то под кольчугой когда-то были сиськи... как-то это, мне кажется, расхолаживает в плане трогательности и романтишности. Опять же, после двухнедельного похода все настолько зарастают грязью, что какая там романтика; главное - по ветру не стоять. Да, я все понимаю, Лина Инверс и все дела, анимешные девочки не потеют и в кустики ходят только за неприятностями. Но на практике, когда я вижу этакую "внешне хрупкую" воительницу с луком, мне с нее смешно. Как с лоли-девочки и ее гатлинга. И когда мне говорят, мол, три недели продолжался поход... Бугага. Не, в таких походах высокие чуйства не зарождаются. Быт, знаете ли, заедает....таких, кстати говоря, боевых девочек - если они не Мэри-Сью - по-хорошему жалко. Потому как ну не светит им ни-че-го. Как той же Тифе. Всегда найдется какая-нибудь Аэрис, на которую предмет воздыханий боевой подруги положит глаз. А на боевую подругу кладут обычно другую часть тела.
Что до бытовых подробностей сказки... давно известно, что сказка заканчивается словами "жили они долго и счастливо, и умерли в один день", а слова "после свадьбы" обычно опускают.
Яма-джии вполне себе отошел и даже скончался; другое дело, что его это не остановило))))
Старость... Иногда вместе с нею приходит мудрость и авторитет)))) опять же, жизненный опыт не обязательно комплектуется болезнью Альцгеймера и старческой неряшливостью. Иногда старость выглядит более чем достойно, и заслуживает бааальшого уважения. Улучшения по физпоказателям - да, не будет. Но, скажем, хирург Амосов делал операции на сердце, насколько мне известно, когда ему было хорошо за восемьдесят; и пациенты за него свечки богу ставили и предпочитали в качестве врача его всем остальным. Смольнянки-учительницы, которые в девяносто лет сохраняли осанку, острый ум и твердую память, и способны были затерроризировать любого ученика.
Патриархи, которые жили по сто с гаком лет, и правили своими кланами вполне разумно. Конфуция тоже никто молоденьким не изображает))))
Короче говоря, старость далеко не всегда есть деградация, да и развиваться можно до смертного одра... тяжело, правда.
Потому что на самом деле - и воитель-герой порой по жизни не особо обаятелен и красив, разве что мускулист, а уж в трехнедельном походе наверняка выглядит так, что его мне бы тоже не захотелось))) И ни разу не похож на анимешных мальчиков, которых бинты и повязки на глазу ничуть не портят, чьи длинные волосы блестят даже после кровавой битвы, а потеют они одеколоном от Ёдзи Ёмамото)))
А Аэрис - это же классика - мертвая возлюбленная - самая худшая соперница. Ибо она вечно молода и никогда не делает глупостей.
Кроме того, это уже некое классическое разделение на мадонну и блудницу получается, нет? Трогательный романс возможен только с хрупким существом, которое
понятия не имеет, что делать в постелипрекрасно, как ангел небесный, и столь же невинно.С другой стороны, так вот же он, типичный аниме-образ злодейки, квинтэссенцию которого воплощает собой Ласт в FMA: зрелая, визуально очень женственная особа, источающая соблазн, локоны и темные губы и длинные ногти и женское коварство и все такое. Пожалуйста - вот и архетип блудницы.
А боевая подруга в данную систему координат не вписывается, хоть убей (что зачастую и приходится делать). Потому что она немного сама герой, а не НПС, вот почему.
Или же героиня фанатичка; а это совсем отдельный разговор.
Во всех прочих случаях это будет классическая Бакахимэ - Девушка, Которую Надо Спасать.
А Усаги - дура. Была бы Бакахимэ, случись в этом сериале кто-то более подходящий на роль героя. Это раз. Два - она же Героиня Хентайная, коя пленяет
размером бюстакрасой и добивает очередью из дезинтегратора. Как известно, харизма таких героев измеряется у мужчин в сантиметрах, а у дам в номерах бюстгальтера, в связи с чем высказывание "улыбнуться во всю харизму" навевает некоторые подозрения. И такие героини по определению мне неинтересны. Мээээээээри-Сью канонизированные. Если героиня не может завести с первой попытки летательный аппарат неизвестной конструкции, значит, в кустах ее ждет умирающий пилот этого аппарата, готовый поделиться всеми секретами полетного мастерства за оставшееся ему экранное время. Фэ.Какая ж она, к чертям, мадонна?