А подумалось тут надысь, что существует замечательное совершенно решение демографической проблемы и прочих геморроев с некрепкими семейными ячейками обчества. Один недостаток – классический, невозможность такого решения.
Решение такое. Запрет женщинам работать. Не исполнять физически или там еще как-то какие-либо действия, а получать за них оплату. Ну да, дискриминация. Ну да, ущемление прав. Но давайте будем честными сами с собой: когда государству что-то от граждан надо, оно чихать хотело на их права и требования. Так вот, в результате женщины лишаются средств к существованию, и вынуждены либо срочно выходить замуж и виснуть на шее у мужа… либо привязывать мужчину к себе каким-то другим путем, и тут есть либо проституция, которая в любом случае незаконна, что сейчас, что в рассматриваемом гипотетическом обществе… либо рождение мужчине ребенка.
Ситуация такая была в дореволюционной России, вроде бы. Ну, во всяком случае до начала двадцатого века. Барышня могла быть швеей, сестрой-сиделкой, учительницей, гувернанткой, кухаркой, компаньонкой… и все. Ну еще вышивальщицей. Торговкой… а, да, потаскухой еще могла. И телефонисткой, если свезет.
…Ну да, высшее образование могли себе позволить немногие барышни. Точнее, их родители. Зато рождаемость была на высоте, доооооо…
Только вот беда, нынче женщина на производстве – его неотъемлемая часть. А беременность, роды и прочие части цикла создания потомства – это изъятие женщины из этого самого производства. Потому что какбе одной рукой воспитывать ребенка, второй делать баланс, допустим – это задачка для титанов мысли как минимум. Потому что третьей рукой надо готовить обед (хотя бы для себя и ребенка), четвертой стирать, поскольку с ребенком стирки не оберешься, пятой рукой убираться по дому (опять же, ребенок должен жить в чистой квартире)… дела найдутся и для шестой, и для седьмой, и для двадцатой руки… Ужоснах получается какой-то, а не женщина. К тому же разорванный пополам, потому что нужно разом быть и на работе, и дома с ребенком..
А, так вот, то есть цикл воспроизводства извлекает женщину из цикла производства… а ее место, следовательно, кто-то должен занять. Иначе производство если и не встанет, то забуксует. Занять это место, следовательно, по логике вещей, должен мужчина. Поскольку ему как раз работать не запрещено. То есть плату за работу получать, работать-то и женщины могут.
Короче, дам с производства нах, пущай рожают. И где-то надо а) взять еще столько же мужчин, сколько уволено женщин, чтобы производство это самое не останавливалось, причем чтобы работали на халяву, поскольку б) минимум вдвое (лучше втрое) поднять зарплату уже работающим мужикам, которые типа будут содержать дам и детей.
Вариант «пусть мужики работают в два раза дольше» не предлагать – иначе никакого размножения не предвидится, поскольку если отработать шестнадцать часов в сутки, то возбуждать будет разве что подушка, но уж никак не женщина. И то не столько возбуждать, сколько притягивать.
…Человек, который работает за просто так – это раб, скорее всего. Кстати, при рабовладельческом строе рождаемость была на высоте.
Вывод. Для поправки демографического положения в стране следует а) уволить всех женщин, б) добыть рабов в количестве уволенных женщин. Взаимозаменяемость условий недопустима. Еще в) отдать зарплату уволенных женщин мужчинам.
Хуйня какая-то получается. Но логичная хуйня, надо сказать.