Бдыщ – это когда по объекту интереса читателей/зрителей со всей дури лупит что-то серьезно антагонистичное. Будь то военный крейсер, атомная подлодка, киборг, дракон, грузовик, легковушка, «звезда смерти», главный герой боевика/аниме или заводской комплекс.
Встречается матерное…есть такое правило – если дать по морде главному герою (и у вас получится), то ничего страшного с этой мордой не произойдет; в крайности появится мужественно выглядящая ссадина. Фингалы, заплывшие глаза и прочие опухоли – неэстетичны, и проходят достаточно долго, а потому неприемлемы и невозможны. Если ебнуть герою в корпус из базуки, герой охнет, (возможно) улетит, потом встанет (если упал), подойдет и даст вам по морде, потому как на ем же бронежилет был! В крайности мифриловая кольчуга. Возможны также варианты супердзюцу, мегакунг-фу, силового поля, и просто прокладок с крылышками и дезодоранта с антиперспирантом.
Но я отвлеклась. Так вот. Если герой едет на машине (боевом крейсере, БТР, звезде смерти, атомной подлодке, велосипеде, мотоцикле, продуктовой тележке из супермаркета, скейтборде, самолете, роликах и так далее), и если герой должен доехать на этом самом транспорте из точки А в точку Б, то что бы по данному транспорту ни прилетело из любых точек Х на расстоянии между А и Б – герой таки доедет. Даже если по его запорожцу шарахнули из установки «Град». Это джедайский запорожец, он будет аннигилироваться в процессе, но содержимое довезет до места в целости и сохранности. Не спрашивайте меня, как – это законы жанра.
Так вот. В большинстве героических сказаний меня напрягает ситуация, когда по «нашим» сделали бдыщ, все бегают, суетятся, через некоторое время все успокаивается, и бдыща как будто бы и не было. Ну, там, лежит на командном мостике какой-то труп. Ну переборочка немножко покосилась… ну ходовая часть на восемьдесят процентов уничтожена… но на оставшихся двадцати наш доблестный «Жрущий и Срущий» все равно обгонит и перегонит любого злобеса, а потом вставит ему же оставшимися пятью процентами боевой мощи!.. Ну размазало главгера по земле тонким слоем отсюда до Магадана рейяцу местного босса уровня… Главгер секунд двадцать погрыз земельки, получил инсайт, собрался в кучку и поскакал за новыми тренделями - столь же бодрый и полный сил, как и до бдыща.
Перед тем, как Чак Норрис и прочие Ван Даммы с Одинокими Странниками вместе соберутся дать трынды всем гадам вокруг, им непременно должны вдуть по первое число, тогда они разозлятся, разорвут тельняшку на груди, и в прорехе все увидят букву S.
…Иначе фокус не получится. Нет, я все понимаю, в отдельных японских файтах герой тоже не может скастовать супер-удар до того, как вражины его не отметелят до трети от первоначального здоровья. Но пардоньте, после второго раза этот фениксовый приемчик начинает надоедать.
Блин. Вот за это я люблю Чапаева. Если его подстрелили, то он, сцуко, не выплывет!..
Просто я гляжу на все эти эпические бдыщи… оцениваю накал страстей по их поводу… и понимаю, что после первого же из них словивший их объект следует закапывать. В крайнем случае долго и потопролитно восстанавливать, будь то «осколки ребер в легких и брюшной полости» или же восемьдесят процентов ходовой-девяносто пять огневой мощи. Атомная бомбардировка местности НЕ МОЖЕТ пройти бесследно для страны и ее населения. Потеря хотя бы сорока процентов финансовых активов обычно для компании означает крах и банкротство, и тут уже не до нанесения ответных ударов; я не говорю про утрату головного офиса и более половины персонала.
Если вас избили, вам гораздо тяжелее показывать чудеса силы и акробатики, потому что организму срочно нужна медицинская помощь. Если же вас просто легонько погладили по личику, хрена ли было изображать тут вселенский ппц и попытки врезать дуба…
Если это бдыщ – то лежи и не отвлекайся, помирай. А если это не бдыщ – то на кой черт было перед ним так суетиться?
Нипанимайу. Напрягают меня такие законы жанра. Я понимаю, героика и поэтика, ему башку развалили топором мало не надвое, он поплевал туда (против ветра, видимо, чтоб не напрягаться расчетом траектории полета) и пошел трахаться дальше… но понимать не значит верить. Поэтому я верила в блич, когда рыжего раскатали по земле, и перестала верить, когда он с нее поднялся. Я верила в Ред Стар до тех пор, пока в шторме Тактаров не влупил им по полной, после чего эта адская печка полетела дальше как ни в чем не бывало. Я верила в Брюса Ли и иже с ним... А потом перестала.
Потому что Станиславский.
Зато я верю в то, что «повреждения мягких тканей заживают от нескольких суток до месяца», а перелом – от месяца до трех. И что на восстановление подвижности у хотя бы автомобиля (не говоря о танках, линкорах и прочих салометах) требуется как минимум ремонтная мастерская и бригада механиков, а также время и деньги. И что в условиях без квалифицированной помощи боевая единица остается таковой до тех пор, пока ее не выведут из строя, а после этого это уже не боевая единица, а хуйня. И никакой порыв духа не возродит мотор из пепла, а мышцы из ошметков.
Что до «зомби встал и пошел» - не интересуюсь.
Про Бдыщ.
Бдыщ – это когда по объекту интереса читателей/зрителей со всей дури лупит что-то серьезно антагонистичное. Будь то военный крейсер, атомная подлодка, киборг, дракон, грузовик, легковушка, «звезда смерти», главный герой боевика/аниме или заводской комплекс.
Встречается матерное
Встречается матерное