Встречается матерноеК вопросу о картошке.
Тезис номер раз. Картошку я люблю. С маслом, там, или с мясом, или с прочими овощами, и в супе, и в драниках, и много в каком еще виде.
Вкусный корнеплод картошка.
Тезис номер два. А вот стоять кверху жопой над грядкой не люблю.
У меня от этого голова начинает болеть, и поясница разламываться. Кроме того, занятие скучное, физически тяжелое, грязное чисто в практическом смысле этого слова – тело потеет и пачкается, одежда тоже перестает быть чистой.
Тезис номер три. С сельхозработами я знакома в стандартном объеме знаний внучки бабушки с дедушкой, сиречь картошку на шести сотках посадить-окучить-собрать, клубнике усы оборвать, сорняки прополоть, горох подвязать-стручки ободрать, этувотхернюдикорастущую выдернуть и в компост, облепиху в корзинку, малину в банку, крыжовник в таз, чегооновсеколючеетотакоеблин всеравнониктожратьэтовсенебудет, вонючую субстанцию «от медведок» разлить по грядкам, воды натаскать. Плюс еще в течение месяца выезд в те же Шушары от молодежной биржи труда. За бабло.
Также имею энциклопедические знания о том, что капуста суть растение сравнительно морозостойкое, колорадский жук картошку жрет, а в современном сельском хозяйстве активно используются минеральные удобрения, инсектициды, и прочие достижения химии, и прочие полезные познания типа «помидор есть ягода». Или не ягода. Не принципиально.
Тезис четвертый. Детка, твои проблемы никого не сношают. Аллергия на пчелиные укусы, гипертония, обгорающая на любом солнце кожа, стертая до волдырей нога, вывихнутая ступня – это все ТВОИ проблемы, детка. Ни у кого чужая нога не болит. И если тебе чего-то сердце колет, то будь добра, лекарство при себе держи, на аптечку не надейся. Точно так же никого не волнует, что тебе неудобно ехать от поезда в автобусе стоя, что ты засыпаешь после работы в общественном транспорте, что после дождика у тебя насморк и больное горло, а твои сиськи и задницу обсуждают, совершенно этого факта не стесняясь, местные аборигены. Или свои, тсзать, коллеги по работе. Так вот. То была каторга за деньги. И я САМА на это подписалась. Я согласилась, что да, я буду полоть то, что мне укажут, а за это мне выдадут сумму около Н рублей. Второй раз я туда не подписывалась, ибо решила, что на лекарства потрачу денег больше, чем заработаю. Особого веселья я тогда тоже не наблюдала – разве что в автобусе по дороге туда и обратно «коллеги» вопили песни Цоя. Я не очень люблю Цоя, тем паче в столь отвратном исполнении.
Будь я проклята, если поддерживала хоть с кем то из этих коллег отношения потом.
Так вот.
Тот вариант был сугубо добровольным, и я на него пошла потому, что в четырнадцать лет девочке из приличной семьи сложно зарабатывать деньги так, чтобы мама с папой не сказали «фу». А денег хотелось. Но подчеркиваю – ДОБРОВОЛЬНЫЙ вариант.
Ничего полезного, окромя денег, я оттуда не вынесла, даже загара. Потому что а) особо не позагараешь и б) кто-то загарает, а кто-то сгорает нафиг и потом ходит с шелушащейся розовой шкурой, как обваренный поросенок.
Тезис пять. Была у нас практика на первом курсе. Мы разгребали оставшиеся после строителей завалы в новом здании академии. Эти штуки поднимаем и выкидываем в окно, потом их же по цепочке передаем в машину, девушки, вот вам рукавицы, кому не хватило, ну придумайте что-нибудь, иначе руки занозите. Поскольку распределения по группам и потокам еще не имело место быть, постольку никакого «объединяющего группу труда» также не существовало в природе. Тем паче что обязательную практику половина экс-абитурьентов профилонила – и ничего им за это не было. (Как там насчет притчи про жнецов… неважно, не мое дело). Короче, тяжелый монотонный скучный физический труд. Да, нужно было сделать, чтобы расчистить место под аудитории. Я все время порывалась сказать «идите лесом, я отсюда пошла, у меня отец тут предподаватель и ниипет!», но останавливало то же самое соображение, что он тут преподаватель. И что ему это может аукнуться, или мне потом, или мне сейчас… Потому как скорее всего он бы мне сообщил, мол, дочь моя, марш работать.
Тем не менее НЕ НАДО МНЕ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ЭТО БЫЛО ДЛЯ МОЕГО БЛАГА. Это не было. Я как была белой вороной, так ею и осталась, в коллектив не вписавшись – хотя как дура делала все, что от меня требовалось. Но вот незадача-то, а – особо сблизиться, когда вокруг пыль, штукатурка, обломки каких-то досок и прочего дерьма, не получается. Не поговоришь о Желязны, Толкине и современных бардах, ну никак. Шумно потому что, а на перерывах соседи больше заинтересованы поговорить с другими соседями о «шаансоне, дваайном НельсОне, класснам музооне в клубе-Праамзоне, и том клеваам пацане в одной кальсоне». Не рассчитала я немножко, попала в коллектив, где понятие «круто» относилось не к голове, а к тряпкам на заднице и месте проведения каникул. Бывает.
…Я не люблю принудиловку, вот что я хочу сказать.
И я стараюсь предполагать самое худшее, чтобы не оказаться в положении стрекозы из известной басни. Поэтому я, когда куда-то еду, беру теплую одежду, несколько смен белья, спальник и хавчик, поэтому баул у меня немаленький. Поэтому надо мной смеются – и мне неприятно. Ну не могу я действовать по принципу «будут стринги – будет и все остальное». У меня жопа не той конфигурации немного.
Поэтому, когда возникает максима типа «едем на картошку, срок две недели» - я заранее предполагаю, что а) будет дождь – нужна теплая одежда, минимум два свитера обязательно. Б) нужны резиновые сапоги, ибо не на проспект едем. В) стирать будет негде, потому бери одежды на все время (потому что да, может, стирать и есть где, да вывесить просушиться негде, да и вообще готовься к худшему, чтобы лучшее было сюрпризом). В) лекарствами надо затариваться от всего на свете - поскольку вряд ли этим озаботится кто-то еще. Понос, кровотечение, гипотония, гипертония, простуда, сердечные проблемы типа «приступ», ожог, отравление, аллергия, тепловой удар, обморожение, вывих, ссадина, мозоль, короче, нехилых размеров коробочка получается. Плюс туалетная бумага, мыло-полотенце-зубная щетка и паста, расческа…. Плюс спальник и пенка – потому что где разместят, это еще вопрос, и можно ли там будет спать без опасности обнаружить себя в теплой компании клопов – тоже вопрос. НЗ, он же сухпай – без вопросов, проще белья не взять. И выходит нехилая куча вещей, выкинуть из которых что-то означает в случае вполне возможного стечения обстоятельств остаться в положении той самой стрекозы. Сиречь Невозможность Себя Обеспечить. Стринги, да.
Я уже давно уяснила, что «Рассчитывать Можно Только На Себя» и TANSTAAFL. Кто-то хочет поспорить с этими тезисами? Думаю, нет. Тогда думаю, все понимают, что две недели (а хоть бы и неделя) автономного существования в условиях картофельного поля (варианты: морковного, капустного, баклажанного, какого угодно) – это не то, чему следует радоваться или хотя бы приветствовать. «Вас поселят!» - угу. Я эти помещения видела? Нет. А посему предполагаю автоматически, что они для проживания непригодны. На всякий случай, если что. Ну вот лучше я возьму этот злосчастный спальник с пенкой, не такой уж он и тяжелый, пусть протаскаю с собой без надобности – чем две недели буду жить в возможных условиях «лучше бы под кустом, да спальника нет». «Вас накормят!» - ну тут мало что можно сделать, на две недели хавки не возьмешь, но во всяком случае если речь о картошке-капустке, с голоду не помрешь. «Вам заплатят!» - а вот это и вовсе из области прожектерства. Если бы платили, то достаточно было бы заплатить, а не обязывать студентов. В конце концов, ежели и проезд, и житье, и деньги – на кой ляд студенты нужны, найдутся желающие и так. Так что если чего и заплатят – пойдет это в котелок вуза, а не в карман к студентам, вот таким образом это все мне видится.
Так вот… Тяжеленный рюкзак. Две недели сомнительного общения с людьми, которым я лично до фонаря. Две недели романтики житья вне дома – для меня это вообще очень тяжело, надо сказать. Какая в жопу гитара и танцульки, какая нахрен романтика, вы охуели, простите мой французский? Да для экономической выгоды с этого мероприятия студенты должны пахать, как лошади, и жрать, как комарики, причем друг друга. И с получающихся у меня норм у среднего студента не останется никаких сил на танцульки, если я ничего не путаю. Гитара-романтика… в жопу я имела эту романтику этой гитарой, когда под капающим дождем я вытираю сопливый нос рукой в земле, и не имею возможности принять после этого горячий душ! Какая мерзость, извините, жить в этой средней полосе (с). Да, если надо, значит надо. Поеду, скрипя зубами и приготовившись в очередной раз получить от жизни тренделей. Да, это не трагедия мирового масштаба. Но простите, выдавать ЭТО за «самое веселое время жизни» - да вы охуели. Так что не надо изображать в радужных красках то, что радужным будет только при самой удачной раскладке. Самая удачная раскладка – это примерно как выкинуть сотню на d100, может, и выйдет… но вероятность маленькая. А во всех остальных раскладах это будет наебка той или иной степени грандиозности.
Я воспринимаю подобную ситуацию как визит к стоматологу – ну надо, ничего не поделаешь. Но танцевать и прыгать от радости я по этому поводу не буду, и тех, кто танцует и прыгает, посчитаю в лучшем случае ментально ущербными.
…в любом случае «пока ты тут …., дети в Сомали помирают от голода!» мне кажется попыткой развода. Да, пока я тут …, дети в Сомали помирают от голода. А старушки Питера и области тоже помирают. От голода, холода, старости, нездоровья и общей криминогенной обстановки. И что? Мне не есть, не пить, не трахаться, не радоваться жизни и ты ды потому что дети в Сомали помирают от голода? Мне посвятить себя сельскому хозяйству, энергетике, гериатрии, медицине в целом и охране правопорядка, не забыть международные отношения и дипломатию, гуманитарную помощь и прочую легкую промышленность - только тогда я имею право на поесть-попить-порадоваться жизни? Так разорвет же меня. Да и вообще, по большому счету мне глубоко наплевать на детей из Сомали. Жалко, конечно… но простите, себя мне все-таки жальче. Детей в Сомали, как ни цинично это звучит, много, а я у себя одна. Сначала я и мои потребности, потом потребности моих родных (тут порядок может варьироваться) и близких, потом мои обязанности и прочая работа, потом хоть какой-то развлекач, чтобы не свихнуться от всего этого… вот если чего останется из времени, сил и денег после всего этого, тогда можно подумать и о детях Сомали. Или старушках. Или больных лейкозом-раком-спидом-пороком сердца-туберкулезом-гепатитом-ДЦП-и прочим-прочим-прочим, тоже очень несчастные люди. Или вот еще есть бездомные животные, их тоже жалко. Дети-сироты, инвалиды, ветераны, военные, артисты, пострадавшие от махинаций, заключенные, подвергшиеся насилию женщины и дети, и прочие убогие. Сомали далеко, у нас тут и ближе нуждающиеся есть. И много. Просто у детей Сомали хороший пиар.
И вы таки говорите мне, что если я не прыгаю от радости и не проявляю энтузиазм при перспективе поехать на картошку, то я злодейка, фифа и эгоистка, тунеядка и прочее? Да. И пох мне тогда на ваше мнение.