читать дальшеЯ очень, очень люблю и уважаю моего отца. ...но мне кажется, из всего этого вышла одна небольшая проблемка.
Когда я была маленькая и чуть более глупая, чем сейчас, я была (предположительно) таким же ребенком, как и все. И возглас "Купи!" от меня можно было услышать столь же регулярно, как и от любого другого испорченного ребенка. О да, полагаю, я была очень испорченным ребенком).
...Но тогда наша семья не могла позволить себе все эти многочисленные "купи!". Ну, вы же помните, купленный арбуз - это такой сезонный праздник (меньше нового года, но крупнее первого мая); а бананы - это вааще нечто запредельно крутое. Не говоря уже об очередях за стиральными машинами (стояли семьями и занимали очередь за сутки и более до) и кухонными гарнитурами.
...И в ответ на "Купи!" чаще всего получалось не "на!", а "А ты себя хорошо вела?" или, если эта отмазка не проходила, то в ход шло более честное "сейчас на это нет денег". Ну, если денег нет, то очень сложно что-то купить.
А папу я любила уже тогда. И когда любимый папа раз за разом говорит, мол, денег нет либо ты себя плохо вела... Глупая маленькая девочка делает вывод, что тратить на нее деньги неправильно. Ну потому что вот так вот все сложилось. И что моментально стаптываешь дорогую обувь, и что одевают тебя всей семьей, и что ты посмотри на себя, корова, куда брюхо выпятила как у беременной, и вечно ты растрепа какая-то, и ну вот объясни, как можно было написать слово "собака" через два о, ослица? - в общем, рано или поздно даже глупая девочка понимает, что деньги есть, но они нужны на другие вещи. Не на водку, нет - просто в доме надо сделать ремонт, и тарелок почти не осталось целых, и нужно собрать в школу целых двух девчонок, а это вам не фунт изюму, это ранцы, форма, переднички и колготки, это обувь, это спортивная форма, и еще куча всякого всего типа пеналов, тетрадок, и денег на факультативы, на обеды и на продленку, и вообще, мы не рокфеллеры... В общем, это куда важнее, чем мороженое, кукла Барби, конструктор Лего и все твои глупые книжки про глупых трансформеров. А еще я, сколько себя помню, была... кхм... пухленькой, назовем это так. Я и сейчас не тростиночка) Но в общем и целом это тоже сыграло свою роль.
...Бюстгальтер себе купила однажды, и на ответ о цене сдуру назвала настоящую цену. Ну не привыкла врать родителям. "Дочь моя, ты в этом стриптиз собираешься танцевать?" - эту реплику и легкое охренение в глазах я помню до сих пор. И много такого было по мелочам. А еще глупая девочка была старшей в семье, и когда с младшей сестрой случалось что-то не поделить, то родители всегда говорили "ну уступи ей, она же маленькая..." - и приходилось уступать. Даже то, чего очень сильно хотелось самой.
...И сложив два и два, глупая девочка получает простое число десять тысяч четыреста тринадцать, и решает, что этот сакральный символ означает "не зарывайся, родная". Не на твои толстые ножки придуманы ажурные чулочки, и не тебе изображать из себя роковую диву в глаааамурном бельишке.
...Девочка была не только глупой, но еще и с гонором - для подростков это вообще довольно свойственно, если подумать. ...Ну и решила, мол, ну и что, велика печаль. Надену джинсы со свитером, не мешает - и ладно. Мальчики на свидания не приглашают - им же хуже. Зато оценки хорошие и анекдоты смешные рассказываю. И еще книжек много читаю, вот так.
И вот как-то так и закрепилось в сознании: ты - это не то, что можно ценить и обожать. Ты - это нагрузка ко всему остальному. Второй сорт. Цени то, что у тебя есть, и не раскатывай губу ни на что другое. Человек ко всему привыкает... Смотришься в зеркало, и понимаешь - ну да. Ну не кинодива. Ну и что теперь, повеситься? Нет. Просто не претендовать на лавры красавицы. Не можешь быть Мерилин Монро - попробуй стать Вупи Голдберг. Тоже звезда, тоже из Голливуда...
А потом приходит осознание, что ты вовсе не какая-то особенная, а что таких на пятачок за пучок, и то не берут. И в свете всего прочего воспринимаешь это спокойно. И когда за твоей лучшей подругой (и любовницей, кстати сказать) начинает ухаживать молодой человек, который тебе и самой нравится, ты молча запихиваешь в задний карман все свои чувства, говоришь, что все простишь и примешь, и спокойно выслушиваешь все истерики по поводу "Он мне не звонит" и "О боже, он опять не купил презиков - купи мне, пожалуйста, тесты на беременность, я сама стесняюсь!". Потом успокаиваешь ее же, когда становится ясно - герой не того роману. Потому что успела нарастить настолько толстую шкурку, и настолько привыкла наступать на горло собственной песне... В общем, даже не больно.
Так и живешь. Ходишь по жизни нетраханная, и раз в месяц плаксивая и злая. А под кого попало ложиться не хочешь. Хочешь по любви. И понимаешь, что не будет ее, любви этой. Ну и хрен с ней. Виноградец зелен.
...И смотришь на это все с другой, позитивной стороны - потому что иначе только в петлю, а в петлю не хочется. И понимаешь, что зато у тебя уйма свободного времени, свободных денег - тебе не надо ни краситься, ни одеваться для кого-то... свободных сил и свободы как таковой. Потому что свобода твоя - это когда никому не охота тебя в чем-то ограничивать. Никому твоя свобода поперек горла не стоит - и это тоже, пожалуй, хорошо.
...Вот только не люблю я слушать чужие рассказы про "я его/ее так люблю, у нас такое было, а теперь..." Неподходящий я для этих рассказов слушатель. Злой и черствый. И про виртуальный секс тоже не люблю. Не понимаю потому что. Нету у меня понимательного органа - отвалился за ненадобностью.